Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Ребёнок с СДВГ и немецкая школа

14.02.22 16:52
Re: Ребёнок с СДВГ и немецкая школа
 
natalina * постоялец
natalina *
в ответ ad-min 14.02.22 09:10

Поддерживаю эту точку зрения полностью. Считаю Ваш комментарий объективным и разумным.

Ещё хочу поделиться нашим опытом приобретения образования, как мама троих дочек, которые сделали- таки абитур в Баварии и что из этого вышло. Постараюсь быть по возможности краткой.

Все мои девчонки отличаются друг от друга характерами, стремлениями и частично стартовыми данными.

Старшей, Лизе было 5 лет, когда переехали из России. (Языка не было ни у кого, кроме бывшего мужа). Тогда дети могли в школу позже идти, чем сейчас и Лиза пошла в 7 лет. В детском саду проявились уже её такие качества, как целеустремленность, желание быть лидером (но не очень получалось, т.к. без языка и.п.), хорошая память и усидчивость. Она была самостоятельной и помогала в коммуникации между мной и воспитателями. Знала, когда что в сад принести, какие мероприятия предстоят и т.д. Она после начальной школы пошла легко в гимназию и я только тогда узнала, что это не само собой разумеется и существует "отборочная система".

В гимназии училась сама, были тоже трудности, проблемы, но решаемые. Часто из-за неудобности её характера. Например, из-за повышенного чувства справедливости вступала в конфликты с учителями, были Verweise...Но она упорно шла к цели- получить образование и стать успешной, чего она и добилась, что было часто нелегко. Мы не могли ей особо помогать финансово. Ей на данный момент 27 лет и все хорошо, живёт с партнёром.

Теперь о младшей, третьей дочке: Эмили была с рождения беспроблемным ребёнком, росла уравновешенной и здоровой. Она человек, у которого хороший интеллект и определенные спобности, но абсолютно не стремящийся сорвать с неба звезду. Любит комфорт и, особо не напрягаясь, достигает цели, которые её удовлетворяют. Окончила гимназию, повторив один класс и перейдя после 10-го класса в гимназию в Земле Хессен. Там было поще. Сейчас учится в Университете в Дармштадте, тоже не напрягаясь и работая параллельно. Сдала на права. Есть парень, надёжный, любящий и из хорошей семьи.


Средняя дочка Анита- unser Sorgenkind, но это проявлялось всё больше с годами и по прошествии её школьных и следующих сразу за Абитуром лет, могу сказать, выстраданным тогда.

Анита родилась преждевременно , в машине Скорой помощи в 30-ти градусный мороз, с рождения получила лечение антибиотиками. Она была очень подвижной, всегда очень открытым жизнерадостным ребёнком, любящим всех априори, особенно трепетно животных. С 11-ти лет убеждённая вегетарианка. Она очень чувствительна и слишком эмпатична, пропускает всё через себя, никогда не могла что- то для себя потребовать и сказать нет, если даже необходимо было. Также у неё имелась такая проблема ( установлено много позже) как СДВГ, но в лёгкой форме, поэтому никто из врачей или педагогов этого не озвучивал. В основном, делался акцент на невнимательности и недостаточной концентрации.

У Аниты также имеется, с большой вероятностью, дискалькуляция (тоже не было официально установлено), проблемы с логическим мышлением и грубой моторикой. Но это было всё "погранично" и она за счёт очень хороших результатов в гуманитарных предметах прошла всё-таки по баллам в гимназию, где училась уже старшая сестра. Она окончила её, даже не оставаясь на второй год и почти без репетиторов, но это была борьба. В точных науках она была слабой, кое-как преодолевала рубеж перехода в следующий класс. Самоорганизация всегда была слабой стороной её, к тому же утомляло с каждым годом растущее число уроков. Ей было трудно выносить шум на уроках, страдала нервная система. Но она никогда не жаловалась, всё сносила. Были признаки, серьезные и не очень, по которым я замечала, что не все в порядке, но она ещё и отрицала проблемы. В общем, можно много ещё чего описывать, но суть в том, что Анита, начав сложную учебу после школы (не оценив свои возможности и ресурсы, что и до сих пор ей плохо удаётся) абсолютно выгорела и " сломалась". На тот момент у неё была ещё и неудачная "первая любовь", что тоже сил не добавило. Наступила тяжёлая депрессия, из которой она все ещё выкарабкивается. У нее есть баварский Абитур, но я не знаю, сможет ли она хоть какое-то профессиональной образование получить и стать самостоятельной. Ей 24 года. На данном этапе она ещё не вышла из регрессии, к сожалению. Прервала две учёбы. Стараемся с бывшим мужем, каждый как может, её поддерживать, надеемся на лучшее.

Сейчас, когда я анализирую уже прошедшие годы Аниты, с точки зрения матери, сопровождающей дочерей всё эти годы, а также, как медсестра, работающая в кризисной интервенции - "неотложке" в психиатрии (перешла сюда уже после заболевания дочери) я понимаю, что нужно было пойти другим путем. Не нужны никакие гимназии, которые даются такой ценой. Думаю, если бы она училась в Realschule, она, может, бы не " надорвалась" так . По принципу: тише едешь дальше будешь. Такой вывод я сделала для себя. Сама я здесь пошла в 40 лет учиться, приобрела новую профессию.

В Германии, на самом деле, ворота к образованию всегда открыты. Если есть желание, а самое главное - здоровье, психическое, в том числе, к цели можно всегда придти.

Самое важное- чтоб ребёнок чувствовал себя любимыми и счастливым.

Извиняюсь за длинное сообщение, просто хочется поделиться очень, может кому-то будет полезным. Крик души, так сказать❤️


Желаю ТС и её семье удачи!

 

Перейти на