Дочь. 4 класс. Насколько самостоятельно учатся ваши дети?
Откуда родителям известно, что целые темы не проходят?Учителя сообщают?
Ага, щас...
Вот один пример. Знакомая учительница математики, работает в гезамтшуле. Рассказывает, что они там точно знают, что ученики, приходящие из начальной школы от определённой учительницы (она им всем известна), не знают, что такое математика в принципе. Потому что у этой учительницы они до 4-го класса раскрашивают цифры и считают в пределах 20-ти. И они там хватаются за голову и не знают, что с такими учениками делать. Кстати, хороший пример для родителей, которые безоговорочно доверяют школе и "профессионалам", которые там работают.
Здесь уже не раз писали о таком, что вот учатся последовательно по учебнику (речь о главных предметах), но медленно. В результате не успевают пройти, скажем, треть. И в следующем году к этому не возвращаются, а просто идут дальше уже по следующему учебнику. Особенно часто это происходит, когда учитель меняется.
У сына в пятом классе гимназии по немецкому была молодая беременная учительница. Так она или на больничном сидела, или что-то совершенно несерьёзное с ними делала: кроссворды разгадывала, в игры играла. Я сравнивала с тем, что делали мои знакомые дети в это же время в других школах, и приходила в ужас. Наверное, ей не до чего было, и пусть у неё всё будет хорошо, но дети-то не виноваты. Контрольные, кстати, тоже какие-то простенькие совсем были.
И не забываем, что есть учителя, которым наплевать на план министерства и школы, которые вцепятся в одну тему по биологии/истории и тд. и преподают полгода, пока ученики не взвоют, которые с темы на тему перепрыгивают, а на самом деле ничего конкретного не учат.
Вот это вот по неглавным (как они правильно-то называются?) предметам постоянно.
А как быть, если, скажем, по истории уроки есть через раз (буквально каждый второй раз выпадает)? Ведь точно же это сказывается на программе.
Вспоминаются годовые, четвертные и даже поурочные планы в СССР Я ни в коем случае не желаю здешним учителям такого жёсткого контроля и несвободы выбора, но какой-то же контроль должен быть.