Дочь. 4 класс. Насколько самостоятельно учатся ваши дети?
Разве рассказ взахлёб как учитель физики объяснил закон о всемирном тяготении ,проведя эксперимент с яблоками,или химик эксперимент с чем нибудь ещё- не повторение и закрепление?
Но это не отменяет необходимости научиться применять этот закон в задачах - то есть открыть тетрадку и написать формулы, описывающие этот закон. А потом применить уже имеющие навыки быстро решать уравнения, проводить проверку по размерностям и кучу всего другого. Увидеть, чего не хватает и какими дополнительными законами и формулами надо воспользоваться. Одного созерцания решения уравнений не хватит, когда дойдёт время до решения задач. Буквы тоже надо было когда-то научиться писать.
А если родитель ещё и наводящие вопросы задаст,да это у ребёнка на всю жизнь в памяти останется.
Конечно, хорошо если родитель сналету и наводящие вопросы сможет задать, которые выходят за рамки темы, а не попало ли яблоко Ньютону на макушку. Это не отменяет необходимости закреплять материал и вырабатывать навыки использования знаний.
И плавать, и играть на скрипке и на фортепиано,и задачи решать можно научиться и без учителя.Именно повторением, усидчивостью,заучиванием ,а задача учителя облегчить это ученику,именно в том,что бы не сидеть часами.
Можно научиться и без учителя? Но задача учителя ...в том ..
То есть учитель и нужен и одновременно не нужен.
Все же Вы сами к этому и пришли:
учитель объясняет, показывает, рассказывает, а ученик дома повторяет, закрепляет, по возможности усидчиво. А учитель ему облегчает это тем, что даёт домашнее задание и направление - как закреплять, повторять, учить.
У кого есть такая возможность, могут и с родителями обменяться мыслями о пятнах на солнце, причинами движения земной коры и одновременно правилами стихосложения в немецкой литературе, а также особенностями сбора налогов в древнем Египте.