У ребёнка панические атаки
Вы не можете ему сами помочь, идите к психологу, тревожность убирать.
Чтобы ему облегчить состояние показывайте ему альтернативные сценарии перед тестом. Он боится категоричного "должен справиться". Категоричность любого заставит сомневаться в себе и паниковать. Каждый будет думать "А что если не справлюсь, должен, а не смогу?" Повторяйте ему, что если захочет, то всегда справится, если будет плохая оценка, то и черт с ней, устно доберет свои балы. 6 не будет, пусть расслабится и пишет сколько успеет. И что будет в самом худшем случае? Если он все тесты провалит, то он год повторит, а второгодники все отличники. Скажите ему, что не выгонят его ни при каких условиях, что никого из его школы запросто не отчислят, это еще очень постараться надо чтобы отчислили, всех учеников школы тянут за уши до последнего.
Переключите его внимание на полезные вещи. Думать на самом тесте он должен о том, чтобы правильно задание понять, это единственная его задача. Пусть перед тестом говорит себе, "а дай-как я посмотрю, на что я способен, проверю свою память и сообразительность". "А ну, что тут за вопрос?" Дальше мозг переключается на задание и начинает работать. Если материал хоть раз прочитан, то мозг его вытащит на свет божий.
Кроме этого, расширьте его видение ситуации. Ребенок думает о том, что плохо напишет, потому что был такой опыт. Он думает либо о прошлом негативном опыте, либо о будущем тоже негативном. Повлиять на свое
индивидуальное прошлое и будущее он не может и от этого чувство беспомощности у него усиливается. А Вы ему покажите общую картину, в которой он песчинка. Скажите - что тесты и вся школа это ТЬФУ как легко, что все его одноклассники боятся тестов и экзаменов, а между тем они все вместе как пришли, так все вместе из этой школы по плану выпустятся. Что учителям на их тесты наплевать, устраивают их потому что должны какие-то результаты своей работы показывать. Учителям надо отчитываться, а мечта у них одна - беспроблемные ученики, которых школа может выпроводить в университеты. Учителей волнует только, чтобы все было гладко. Они люди, у них своя жизнь и эти тесты их рутина. Вот пусть он живет и учится наслаждаться
всем этим, школа только раз в жизни бывает.
Обесценьте тесты и саму идею быть отличником, это помогает не боятся. Отличником быть ни к чему, ученик с любыми оценками в универ поступит, не в один так в другой.
У Вашего ребенка проблема с тревожностью в других формах тоже проявляться будет. Тревожность она в характере и в голове, ребенок живет и всего опасается, он не знает откуда его шандарахнет, это как двигаться в темной комнате на ощупь, и это очень много сил отнимает. Вот сейчас тревожность оформилась в конкретном страхе перед тестами, а потому будет другой страх, потом третий, ребенок полноценно жить не сможет.
Вы сами то не давите на него из за успеваемости? Если Вы сами боитесь его плохих
оценок, то у него эти страхи в квадрате будут. Иногда еще учителя подливают масло в огонь и начинают детям на мозг капать и запугивать. Детям здоровый пофигизм надо вырабатывать. У нас в соседней гимназии ребенок покончил с собой в свои 12-13 лет и записку родителям оставил о том, что у него не получается получать хорошие оценки для родителей.