Дети Родители Школа и кто Ответственен за последствия?
Я сужу со своей колокольни - учителя, который ведёт уроки в уже необязательной школе, т.е. на Hochschulreife. Ну нет у ребёнка желания и способностей, так пусть ищет обучение профессии по душе, зачем их в школу запихивать, а потом ещё и учителям притензии предъявлять, что их чадо учиться не желает? Все, кто хочет получить знания и аттестат, худо-бедно, но работают. А некоторые так и землю носом роют. Например, есть у меня в гимназиальном классе девочка после реалки (т.е. почти все темы для неё вновь), которая способностями к математике ну совсем не блещет. Но! Очень дотошная девочка, постоянно задаёт вопросы и не отстаёт от меня, пока не поймёт обсуждаемое. В итоге пишет контрошки на двойки и тройки. Думает про репетитора, что я в её случае очень одобряю, т.к. эффект может быть ещё лучше, если репетитор подчистит с ней пробелы из реалки. Пришла она к нам с пятёркой по математике в аттестате из реалки. Да, и я спокойно отношусь к школярам, которые пытаются что-то делать, но на хорошие оценки не тянут. Одна пятёрка в аби-аттестате тоже допустима. Хотя я всегда своим школярам говорю, что при регулярной работе они смогут получить четвёрку - к экзаменам я всегда страюсь минимум с четвёркой народ допускать (да, инодна натягиваю), написать на пятёрку не так уж и сложно, ну и пойти устно на четвёрку сдать тоже не самый тяжкий труд, если хоть чутка учился в школе. Но всегда находятся такие, кто вообще нихрена не делает, но почему-то ожидает хороших оценок. И да, мне такие школьники неудобны хотя бы тем, что они оттягивают моё внимание от тех, кто реально хочет получить нормальный аттестат и работает.