Подросток ударил учительницу
Скорее, имеет место обратная зависимость ( в вашем случае): тяжелая форма речевого нарушения не даёт развиться интеллекту мальчика в полной мере.
Я вас уже обожаю :) Вот как такое очевидное, при том, что мальчик оперирует тысячами, решает задачи, умножает и делит, не явно врачам? Что тут ровно наоборот - поражение речи и понимания задерживает развитие. Мальчик с интеллектом в 51 столько ошибок не делает, с предлогами разобрался, с отвлеченными, так сказать, глаголами тоже давно, он и говорить-то начал в 5 лет, но к 10ти Сашу в речи обогнал, логопед очень его хвалил, такой прогресс. 3 + 2 посчитает, но задачу 3+ ___ =5 не решит. Ровненько нехватка мозгов. Саша тут и алгебраические тождества решал, ему математическая логика видна и понятна, в отличие от речевой. Поэтому как бы его нарушение не называлось, это серьезный системный сбой и инвалидность. Хотя я очень надеюсь, что они оба будут работать, Саше очень важно быть нужным и полезным. Андрюше понятнее "кто не работает, тот не ест".