Как объяснить ребёнку вот такие примеры?
Такие примеры относятся к "простым" примерам. Чтобы Вам было понятнее - 30 + 2, 32 - 2, 30 - 2, 32 -10 - эти примеры считаются простыми. (72 - 38 - сложный)
Возьмите 10 палочек (ватных палочек, зубочисток) и свяжите каждый десяток. Можно положить камешки по 10 в каждый мешочек, в стакан - принцип, думаю, понятен.
Возьмите 3 десятка, например. Попросите ребенка убрать 2 палочки. Один десяток надо для этого развязать. Ребенок убирает 2 палочки и Вы спрашиваете, сколько осталось. Осталось 10 и 10 (он их не трогал) и 8. !0 + 10 + 8 равно 28. Позже ребенок считает десятки - осталось 2 десятка (пишет на месте десятков 2) и единицы (соответственно на месте единиц записывает в ответе).
Проблемы могут возникнуть, если ребенк не понял, что такое десятки и единицы. Как усвоил ребенок материал в 1 классе? Количество, может разложить каждое число (Zahlzerlegung) не задумываясь, умеет решать примеры с переходом, используя разные стратегии (решать, а не присчитывать), понимает структуру второго десятка (13 это 10 и 3)? Если все это твердо усвоено, то поучите десятки и единицы (только сначала с материалом наглядным!).
Удачи!