Обучающие программы для 3 лет.
У нас тоже спортивное двигательное хорошо пошло. Мы вместо мяча бегаем от стенки к стенке и хлопаем по ней по-очередно, считая вслух! но мы предварительно выучили цифры до десяти, на палочках и камушках. Просто ребёнок набрал палочки, начал раскладывать и рассматривать, а я начала считать. Она гыгыкнула и ей очень понравилось, что у каждой палочки есть слово. А потом этот набор слов в точности повторился с камушками, может волшебное заклинание? Ну точно что-то важное. Вот так и запомнила. Теоретически - можно набрать больше палочек и дольше бегать между стенками. А потом - на передачу к Галкину.
Сейчас буквами интересуется, мы их рассматривали на вывеске с названием детской Площадки. Помнит буквы А, С и О. Букву О закрепляем в рисунке.
Рисуем много кружочков, а потом пририсовываем ножки, как у жука или лучики, как у солнца, или смайлик. А из буквы С получается месяц. Сама просит буквами позаниматься. Думаю, магниты купить на холодильник в виде букв.
То есть смысл - это подстроится к тому, что в данный момент ребёнок делает, расширить задачи, подключить воображение и пополнить словарный запас. Когда есть речь и диалог, остальное уже придёт.
Я пробовала искусственно заинтересовать, у нас как-то не очень пошло. Поэтому не представляю, как можно придерживаться какой-то жесткой образовательной программы в таком нежном возрасте.
Но в общем, хорошо иметь некий план, что должен уметь ребёнок. Если постоянно держать план в голове, то обязательно подвернётся ситуация, когда можно будет этот план применить.
Я смотрю иногда блогера «Привет, Бьянка». У
неё совсем другой подход. Мама постоянно разговаривает и навязывает игры, и ребёнок только ее слушает и делает, что говорят. Девочку посадят, она сидит, положат - лежит. Живут по сценарию мамы с рождения.
Даже не знаю, как лучше. У неё ребёнок разговаривает, развит по норме.
У меня ребёнок счастливый, продуцирующий много идей, но траблы с развитием (хотя сравнивать нельзя, у меня ребёнок с дцп).