Странности садика
мой сын ходил с 2х лет до 4х в один садик, потом перевела его в другой из-за переезда. Так вот, за 2 года в первом садике он сидел все время играя в лего и машинки, занятий не было с ним особых, хотя к праздникам поделки были, как я думаю, больше их воспитатели делали сами, потому что надо. Немецкий не развивался НИКАК. Еще у него был друг русскоязычный в его группе, что тоже усложняло развитие немецкого))
А во втором садике...волшебство! В первые же недели начал говорить, петь на немецком! У них Sprachunterricht специальные с детьми, проекты какие-то постоянно интересные, поделки, рисунки вывешивают на верёвочку перед группой, работа с инструментами в bauwerkstatt, музыкальные инструменты, французский язык. Все это, конечно, невсерьез, но для общего развития очень здорово! И я вижу, что детьми действительно интересуются, общаются с ними, слушают их, а не просто присматривают. Что меня сразило окончательно, так это когда был у меня разговор по развитию сына и я посетовала, что он неусидчивый, правила не соблюдает, за столом не сидит спокойно. "Мы что-нибудь придумаем.." был мне ответ и....у них появилась йога для детей! Учили их контролировать свои эмоции, когда надо сидеть тихо, когда беситься...
Отходил год, а у меня чувство было, что несколько-столько всего узнал! Так что иногда ситуация в садике зависит от Leiterin. В старый садик тоже не хотел ходить, скучно было там и однообразно и воспитатели строгие. Им главное было, чтобы не шумели дети.
Если Ваш ребёнок не хочет кушать в садике-abmelden еду. Хочет-должен оставаться и кушать. Немцам нужна чёткость и определённость, спонтанность не приветствуется))