контрольные в школе, одно расстройство
А по многолетнему опыту учителей из моей семьи, я могу сделать другой вывод - невозможно вытянуть за уши , если нет способностей.
Не надо тянуть за уши. Так можно и оборвать. А вот проверить усвоение пройденного за конкретный день можно. Допустим сегодня проходили уровнения. Ребенок тему прослушал. Вроде понял. А он сможет САМ решить уравнение? Упс. Как оказалось, может треть класса. А у остальных возникли "вопросы по ходу". Которые должны были разрешится во время самостоятельных заданий. Которых или не было или никто не проверял.
Главное не оперировать общими понятиями типа "не тянет". Любую задачу можно разбить на несколько мелких и проверить готовностъ их решения. Любые знания и умения, не зависящие от природных способностей(меня вред ли можно научить оперному пению) можно получить, если действовать систематически.
Потому что для хорошей оценки вызубрить и дома пересказать мало, нужно уметь применить , запомнить, сообразить вовремя.
На 90% всех заданий есть типовые решения. Применять их просто - нужно практически тренироваться. С контролем результатов и разборкой полетов разумеется. Уметь - это как раз значит не выучил, а практически цделал туеву кучу раз и на контрольной это будет просто еще один раз. Это как вождение машины или езда на велосипеде. Это можно вючить. Но на контрольной будут проблемы.