Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Раннее развитие детей

29.08.19 05:30
Re: Раннее развитие детей
 
СергейКПав завсегдатай
в ответ delta174 28.08.19 18:29

«СВОБОДУ СЕРГЕЮ! СВО-БО-ДУ! СВО-БО-ДУ!»


Большое спасибо за моральную поддержку.

Что-то вы вспомнили СССР, то я тоже хочу сказать несколько своих мыслей о советской педагогики 60-х годов, когда я учился в школе.

Я хочу вам показать ту картину, в СССР, когда государство ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотела поднять образовательный уровень в стране. Тогда у нас были лучшие в мире ученые, космос и вооружение. Я учился в школе и всё это видел своими глазами. Так как поступить в университет было сложно (взятки тогда не брали), то те, кто мечтал о высшем образовании, как и я, учились добросовестно. В школе были различные кружки и секции. Отличники должны были брать шефство над отстающими, помогать им в учебе. Учителя были настоящими профи. Мой учитель физики использовал методику донецкого педагога В.Ф.Шаталова. Суть её была в том, что 15 минут отводилось на теорию, а 30 минут – на решение задач. Так за год мы прорешивали весь задачник Перышкина. А решение задач по физике развивает голову не хуже математических.

Вы скажете, а как желание любого государства -иметь темный, малообразованный народ. Просто тогда был железный занавес и ни один советский ученый не мог удрать за границу. Всем в стране заправляла компартия и КГБ. Это всё потому, что в СССР был авторитарный режим, а в Америке – демократия. Теперь перейдем к главному. Одним из самых важнейших вопросов, которые стоят перед элитой каждого государства, это, как передать власть и деньги (безболезненно, без проблем) своим детям. В СССР этот вопрос решался очень просто. Там везде, в каждом учреждении, заводе, армии, существовал 1 отдел, которым руководил выходец из КГБ. И без его санкции не было ни одного перехода на вышестоящую должность. Поэтому, как бы хорошо ты не учился, но поступить в аспирантуру, занять хорошую должность без ведома КГБ, ты не мог. Но зато, те положительные моменты в системе школьного образования СССР хорошо сказались на общем интеллектуальном состоянии советского общества. А вот в США нет КГБ, нет 1-х отделов, здесь – меритократия. Если ты получил оценку по тесту больше на один балл, чем твой конкурент, то на должность возьмут тебя. (Несоблюдение этих правил можно легко оспорить в любом суде.) Здесь элите немножко сложнее продвигать своих чад. Поэтому здесь детей начинают «глушить» сразу, с детского садика. Никаких шахмат, занятий логикой, математикой, обучения чтению, физических опытов. Только рисование карандашами и красками, вырезание узоров ножницами, приклеивание чего-то к чему-то, лепка из пластилина и прочая ерунда. Но объясняют простому народу грамотно. Это надо развивать МОТОРИКУ. (Какую к черту моторику, кто она такая? И с чем её едят?) После такой дошкольной подготовки уже ни один школьный педагог не сможет сделать такого ребенка конкурентноспособным, как бы он не пытался и не старался. Да, этого в американской начальной школе никто и не пытается сделать. Учат всякой ерунде: зачем-то надо знать все виды минералов, животных (зачем-то всех динозавров?), планеты, греческая мифология (всех богов), пестики да тычинкии тому подобное. Перед учеником ставится задача запомнить, «вызубрить» предложенный материал.(Все нейроны в головном мозге ребенка задействуют этой ерундой, на что-то путнее места уже не остается.) Умственная деятельность отсутствует вообще! Положительно то, что ребенку дают много социальных и патриотических знаний: как любить свою страну, как вести себя с другими людьми, быть вежливыми и прочее. Некоторые родители, понимая эту систему, пытаются через репетиторов или самостоятельно, поднять образовательный уровень своего ребенка повыше, так как существует разрыв между школьными знаниями и теми, что требует университет. Вы спросите, а почему почти все нобелевские лауреаты живут в США?А это очень просто, если какой-то ученый за рубежом начинает выходить на передовые позиции в мире в своей специализации, то его завлекают на работу в США (большие деньги, безопасность, прекрасные жилищные условия). А это сразу выполняет две задачи: усиливается Америка, ослабляется конкретная страна).

Не подумайте, что я коммунист и призываю вернуться к старому. Я просто хочу вам показать реальную картину, которая была в советской системе образования в 60-е годы, когда я учился в школе. Только и всего.

 

Перейти на