Раннее развитие детей
О каком вреде для ребенка можно говорить, если я делаю с ним тоже, что делают с другими детьми, но только гораздо позже. Вот, например, физические опыты, которые я делал с внуком в годовалом возрасте, в Америке делают только начиная с 3 класса (ребенку 9 лет). Поймите, это уже очень – очень поздно! Ну, вот взять в качестве примера: внук только начал ходить. Я приношу с улицы (зима) таз с водой, покрытой толстой коркой льда, даю в руки внуку отвертку. Он пробивает дырку во льду и начинает руками выгребать этот лед.
Подобные опыты проводятся в немецких лет садах в подготовительной группе. Просто раньше примерно 5 лет ребёнок не обладает определенными навыками и воспринимает научные эксперименты как шоу. Конечно, ему интересно, что часть предметов плавает, а часть тонет, что шарики взлетают наверх, а волосы , натертые шариком, торчат к верху, но понять смысл он не сможет в 1-2 года.
Вывод, ребёнок весело провёл время рядом с дедушкой, который показывал весёлые вещи. Не более! Пиаже хорошо раскрыл эту тему.
П.С. Мои ученики, будущие киндерпфлегеры и воспитатели, не очень любят тему "Эксперименты"( она есть по плану, причём на много часов), так как сложная она для детей дошкольного возраста. То есть, похлюпаться в водичке и побегать с шариками- это все дети обожают, а вот понять, выслушать, обьяснить, - малы они ещё. Но тем не менее, работа в этом направлении идёт.