Раннее развитие детей
В этой книге это как пример приводится или объясняется, почему? Меня интересует вопрос взаимосвязи речь/моторика в дошкольном возрасте.
В этой книге изложены нейробиологические основы формирования мозга. Что касается конкретно развития речи-моторики дошкольников, то ее там нет. У Сапольского в курсе есть отдельная лекция на тему речи и языка (ссылка). Учтите, что это одна из последних лекций курса и она читалась для студентов. Интересующая вас часть с 20 минуты.
По вопросам взаимосвязи и развития, если в двух словах, то области владения речью, премоторная и моторная находятся рядом и связаны друг с другом. Важно, чтобы они развивались согласованно. Проблемы возникают, когда одна из областей более развита за счет другой. Кроме того существуют особенности развития зависящие от языка. Например у китайцев в большей степени задействованы визуально-моторные системы.
К картинке: Желтый цвет - речевые центры Брока (лобный, владение речью) и голубой - Вернике (височный, понимание речи). Эти центры также тесно связаны с восприятием музыки и пения. Музыка и речь очень близки друг к другу. При некоторых формах деменции, когда теряется способность говорить иногда остается способность пропеть.
P.S. С показом картинок последнее время не очень, просто смотрите приложенный файл