русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Как отучить ребенка от ручек?

27.11.18 18:05
Re: Как отучить ребенка от ручек?
 
Olga-2014 коренной житель
in Antwort MarsoMarso 21.11.18 20:01
где заканчивается НЕигнорирование ребёнка и начинается служение ему?

Я точно знаю, что я действую в интересах ребенка пока жива. Не понимаю, почему уход за малышом вдруг стал служением и пресмыканием...


Или речь идет о конфликте поколений? Бабушки, которые в свое время воспитывали своих детей в строгости, вечно пытаются научить молодых мам, как надо. Грозно говорят: "Смотри, разбалуешь. С детьми надо построже. Ремня на них/на тебя не хватает." У бабушек было свое время, война и послевоенный период. Они рожали по 7-10 детей и часть детей умирали от бомбежек или просто от несчастного случая. Именно отсюда мысль: "Послушание - основа безопасности ребенка". Чтобы если бомба летит, ребенок не капризничал, а быстро бежал вместе с 10 детьми в бомбоубежище, это вопрос выживания. Ну и солдаты хорошие при таком воспитании получаются, хорошо выполняют приказы командира, абсолютно не думая, что им приказывают. Слушаться ребенок должен был не только родителей, но и вообще всех, учителей, воспитателей, и всех на деревне. Ребенка отпускали одного гулять по улице, и тетя Маша и баба Валя, и все соседи, и прохожие за ребенком присматривали. Ну а если умирал, так в семье еще куча мала детей. И вообще, если умер, то сам виноват.


Потом, в советское время, кол-во детей в семье уменьшилось, по 1-2 ребенка. Ценность жизни ребенка возросла. Массовая урбанизация населения, т.е. переезд из деревни в большие города. Разрыв с бабушками-дедушками, ясли с 2-х месяцев и детские сады, где детей воспитывало государство, воспитывало универсального человека, Павлика Морозова, Зою Космодемьянскую, а от родителей требовалось "быть построже", "не баловать", чтобы уж наверняка разбить инстинкты мамы и ребенка. Родители должны были строить коммунизм и петь на партсобраниях, а дети должны были доносить на родителей и интересы коммунны ставить выше семейных уз. Все эти истории: "Я тебя породил, я тебя и убъю", как сын идет против отца, брат против брата, одни за белых, другие - за красных. В семье, как на войне. Да еще и квартирные вопросы подливали масла в огонь.


И получается такая ситуация с этими бабушкиными советами. Мама, следуя инстинктам, балует ребенка, а в скором времени начинается кризис возраста. Всего два кризиса переходного возраста:

1) когда ребенок физически окреп и старается физически делать все сам (кризис 2-3 лет) и

2) когда ребенок психологически окреп и старается психологические решения принимать сам (подростковый кризис).

Ребенок тренирует свои навыки в безопасной обстановке с родителями. Смотрит реакции родителей, учится.


Эти кризисы - это элементы сепарации от родителей, они нормальны. Но у забитых детей, перенесших жестокое обращение, эти кризисы могут затухать или переноситься на другое время, кто-то до самой старости не может сепарироваться от родителей, и такое бывает. Так вот, в очередной такой кризис, появляется бабушка и говорит: "Ну я же говорила!!! Вот до чего довели ребенка. Это все ваше воспитание. Я же говорила, что надо построже, нельзя баловать, ремня на вас не хватает. Вон у Маньки-то 3-летний сын по голове после операции ударил. Младенцы всё понимают, они изверги, только и ждут, как бы отравить жизнь родителям. Не хотели меня слушать, вот и получайте теперь свои шишки" И родителю может показаться, что старшее поколение было право. И в свою очередь уже со своими внуками сценарий жестокого обращения повторяется.


Сейчас другое время, другие обстоятельства. И те древние методы воспитания - они не актуальны.

 

Sprung zu