русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Гимназия: наши первые впечатления

12.10.18 13:49
Re: Гимназия: наши первые впечатления
 
N-Kenti местный житель
N-Kenti
in Antwort olya.de 12.10.18 12:31
Я пока не встречала здесь детей, которых бы тормозила прежде всего недостаточная скорость чтения вслух.

я как раз видела и вижу детей, и в немецкой школе, и в русской, именно с недостаточно развитой техникой чтения, например, читают уже не по слогам, но никак не могут перейти на чтение книг. Но: под техникой чтения я понимаю далеко не только скорость чтения, и не только чтение вслух! Мне кажется, я об этом уже в нескольких постах написала, но Вы мне опять про скорость чтения вслух :-) Допустим, ребёнок читает бегло, и даже близко к норме, но делает много ошибок, не может сходу прочитать сложное слово с нагромождением согласных, спотыкается на них, быстро устаёт, теряет нить повествования, переходит на механическое чтение - все это техника чтения.

у тех, кто к 4 классу механически читает настолько медленно и плохо, что это могло бы помешать пониманию, корень проблем лежит глубже, в частности, их способности в целом ниже среднего и пр

Ну вот поэтому я и написала в ответ на Ваше утверждение, что дети не могут понять текстовую задачу, что причины могут быть самые разные. Например, языковые, когнитивные.

А просто недостаточно быстро (по Вашим меркам), но осмысленно читающие дети спокойно справляются с местной программой.

По каким моим меркам? По озвученным ориентировочным нормам? Так я же и пишу, что на них можно ориентироваться, но смотреть надо в каждом конкретном случае. Написала даже, что если бы мой ребёнок читал вслух плохо, но быстро про себя, и все понимал, я бы не волновалась. И что значит, справляются с программой? Вот выше писали про Leseförderung в гимназии. Все эти дети справились с программой начальной школы. Но учиться им будет трудно, если вообще не вылетят. И проблемы у детей на Leseförderung не в том, что они читают быстро, выразительно и без ошибок, но ничего не понимают 😎

 

Sprung zu