Гимназия: наши первые впечатления
Тогда надо сразу конкретизировать, что входит в "устную" оценку, а что в "письменную". У вас получается, что "устная" оценка совсем не тождественна оцениванию устной работы на уроке. Я на своих уроках в устную оценку вкладывала именно непосредственно активность на уроке и регулярность выполнения домашки. Судя по всему и у дочки в гимназии подобная же ситуация. Например, у того же учителя французского, который выдавал нам листочки, была отдельная средняя оценка за Klassenarbeit, отдельно Tests (короткие тесты на грамматику), отдельно Vokabeltest и отдельно mündliche Arbeit. Из них он выводил общую среднюю оценку. По трём пунктам оценки я всегда видела живьём, т.е. никаких неожиданностей в виде 70% оценки за работу на уроке даже не предвиделось.