Проблемы в школе у ребенка
Ни кто ж не говорит их розгами лупить до мяса, но лучше всего живое существо запоминает причинно-следственную связь.
В соседней ветке я писала, что в моем детстве было много нежелательного насилия, то есть несорозмеримого с содеянным и я в детстве сублимировала свою обиду на кошке, лупила ее и наказывала за обоссанный ковер, разодранный диван. Но кошка была не виновата, она была дикой. Когда муж решил сделать мне подарок и подарить котенка породистого дорогого, я была против, я боялась, что тоже буду как в детстве, издеваться над ним. Но слава богам, кот просто умничка, не дерет и не ссыт куда попало, идеальное домашнее животное, я его очень люблю. Так вот к чему я это, а к тому, что муж иногда кота гоняет, дает ему по носу щелбаны, когда тот забирается на стол или шастает по рабочей плате на кухне. Я с мужем ругаюсь и защищаю кота, нов итоге, стоит мужу только голос поднять и кота нет, убегает, а я могу на него шикать, сколько мне угодно, он не реагирует. То есть я для кота не авторитет. Конечно, не стоит сравнивать животных и людей, но по сути своей мы тоже когда-то были животными и наши инстинкты сохранились с тех пор. А наказание, это как если сунет ребенок шпильку в разетку и его током шарахнет и все! больше наказания не надо, он знает, что там и больше никогда не полезет. Так и в остальном, просто болтавня на подкорку не записывается, а память о полученной боли навсегда останется ассоциацией. Опять таки не примите мою речь, как оду физическому наказанию и пропаганду насилия. Нет! Но какой-то ассоциативный ряд у ребенка должен оставаться.