Второй иностранный в гимназии
Именно поэтому не вижу трагедии, что в цойгнисе будет стоять русский как иностранный.
Без ложной скромности скажу, что русский у наших пока неплохой, без акцента, но с интонацией, намного лучше, чем у всех здесь нам пока попавшихся русскоязычных детей (к моему сожалению). И, формально говоря, он им действительно родной, т.к. немецкий они освоили только через 2 года после русского. При этом совершенно объективно я понимаю, насколько их русский дефицитный. Коряво он пока! не звучит, и во время визитов в Россию никаких проблем не возникало - при общении на бытовом уровне. Но если их посадить сейчас в 3-4 класс российской школы - они просядут по всем фронтам по сравнению с детьми, изучающими свой язык как родной. Поэтому, хоть мы и стараемся все - никаких амбиций и заблуждений на этот счёт у нас нет :-)