Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Изменения в школьной системе в Германии, и не только

26.03.17 17:28
Re: Изменения в школьной системе в Германии, и не только
 
LiudmilaT посетитель
в ответ shenchik 20.03.17 21:18, Последний раз изменено 26.03.17 17:32 (LiudmilaT)

Если сравнивать систему обучения в России и в Германии, то везде есть свои плюсы и минусы.

В России у меня сын учился до 9 класса в одной из самых сильных гимназий. При переезде в Германию он так же попал в одну из самых старых и лучших гимназий со статусом европашуле. Ну что сказать, он знал намного больше сверстников, математику вообще не сравнить. Можно сказать, что он был самым сильным учеником в своем классе в Германии, исключая немецкий и историю, которую он не любил и не изучал в том объеме как здесь. Уровень обучения в России был сильнее. Но при этом он был на уроках совершенно не активным, не общительным, у него были плохо развиты навыки коллективной работы. То есть он привык работать самостоятельно, дружить с небольшим количеством людей. Для нас это была проблема, много разговоров с учителями и объяснения о том, как это важно в жизни. Что будь ты хоть гений семи пядей во лбу, но если ты не общителен и замкнут в себе, тебе будет очень трудно найти хорошую работу. Он даже на фото отличался тем, что стоял в стороне с серьезным лицом в то время как его одноклассники выглядели непринужденно с улыбками. Он не проявлял активность потому что привык, что в России задания выдадут, спросят, а здесь оказалось, что нужно самостоятельно уметь себя подать и проявить. То есть обучение в России не развивало этих важных качеств общения. Эти проблемы сразу проявились, когда ему пришлось самому искать себе практику - и стеснительность, и не умение контактировать с важными людьми и непринужденно подать себя. Знания знаниями, но я почувствовала, что система обучения в России воспитывает скорее умных подчиненных, чем самостоятельных личностей, способных брать жизнь в свои руки.


Теперь по дочке. Она в России не училась и сейчас заканчивает грундшуле. Ну опять таки нагрузки не сравнить. Но и стресса особого не было. Начальные классы мне вообще напоминали российские детские сады старшие группы. Все-таки я считаю, что в России слишком загружают детей, через чур. А здесь наоборот недодают. Поэтому здесь родителям нужно параллельно самим развивать ребенка, иначе базовые знания будут слабенькие. Очень понравилось совмещение теории с практикой. Например учат зерновые - пошли смотреть как пекут хлеб, изучили разные сорта хлеба, какие полезнее, то есть знания не просто даются, а сразу показываются в жизни. Изучали бабочек, тут же учитель приобрел материал по выращиванию этих самых бабочек, и все эмоционально следили, когда же бабочка появится, а потом дружно выпустили ее летать на улицу. Коллективная работа тоже плюс, потому что помогала моей наладить общение, получить помощь, когда она была сама еще не сильна в немецком. У них не выбирают лидеров, чаще работают парами, а если больше, то все-равно каждый сам выбирает, что бы он хотел делать в группе. Насчет столов и сидения как попало - сперва мне это нравилось, но вскоре поняла что не очень то и удобно, ребенок не всегда хорошо видел доску, ей труднее было концентрироваться, если она должна поворачиваться, а не смотреть прямо.

 

Перейти на