Не справляюсь с ребёнком
У меня "в пед. арсенале"
тоже есть "старуха Нехочуха". Эффективность средняя. Часть детей помладше не понимает переносного смысла, а часть детей постарше и посамостоятельнее недоумевает, зачем с ними "разговаривать, как с ляльками", когда они сами прекрасно знают, кто накосячил и порой даже готовы отвечать. Понимают отведение стрелок от личности на поступок и разгрузку части вины как раз развитые дети, которые этот приём воспринимают, как благожелательную шутку.
Не очень эмоционально развитые дети также не любят "проверенных рецептов психологов", типа; надо порицать не ребёнка, а поступок. Они отлично понимают, повторюсь, кто именно накосячил и опосредованный упрёк в свой адрес прекрасно воспринимают как прямой. Также они недоумевают по поводу речей "Мне так неприятно, я так тяжело чувствую себя, если дома я всё должна делать одна" - ты плохо себя чувствуешь, ты делаешь, почему передо мной ты такие речи толкаешь? (Оговорюсь: это дети-школьники, не ясельные)
