Оценки Grundschule,ужас
Вот вчера как раз был случай. Пришла к ученикам - ну и первый вопрос, конечно, "как ваши цойгнисы". Я говорю - наши нормуль, всё хорошо.
Отец там говорит "а наши durchwachsen". Не, ну у старшей всё супер - это его выражение. Супер! Она, говорит, так хороша в математике, что ходит в шестом классе в оберштуфу на занятия. Хочет быть астро-физиком. Окей, думаю. Как по мне - так девушка самых средних способностей, недалёкая и страшно ленивая. Хотя о математике я судить не могу, конечно :- "Супер"-цойгнис на деле оказался с тремя тройками - кунст, спорт и английский. Мда, ну неплохой цойгнис, но я бы как родитель не назвала бы "супер" тройку по английскому, тем более для будущего астрофизика :-
Дальше средний - тут они с мамашей делают скорбные лица. Вот мне почему-то кажется, что это как ваш случай :- Мальчишка очень умный, способный, я бы даже сказала - одарённый. Но совершенный невменько. неуправляемый. Я это срисовала ешё когда ему 5 лет было, и я пришла впервые знакомиться с семьёй. Поработать мне с ним тоже пришлось, хотя я и упиралась всеми лапами. Парень живёт своей жизнью и на своей волне. 20 минут с огромным трудом мы выдерживали оба. При этом он моментально всё понимал и схватывал на лету, легко мог повторить. Ещё раз - очень способный и умный. Но вместо этого он ложился под рояль, перегибался спиной через банкетку, лупил кулаками по клавишам, издавая звуки падающих бомб, брызгая слюнямю вокруг и закатывая глаза. Начинал иногда мычать, или воспроизводил другие звуки. В какие-то дни был совсем не в настроении - молча приходил, садился, сгибал спину и упирался взглядом в колени. Мог так просидеть и час.
Я бы, честно говоря, такого ребёнка уже как-то полечила бы. Родители не делали ничего - у них девиз "ну вот он такой, выырастет, пройдёт, ничего страшного". Мне заранее было понятно, что в школе будет муторно ему. В школу отдали вовремя - ну по уму-то ему туда и надо было. А с поведением таким, конечно, сразу он огрёб. Учительница взвыла от него через месяц. Музыку они сразу бросили, т.к. "он и в школе должен дисциплине подчиняться, и на дзюьдо тоже - а ему даже просто в строю постоять 5 минут тяжело, плюс уроки делаем с воем, да ешё за роялем 20 минут высидеть - это слишком много". Я лично была счастлива таким решением - никаких денег не надо. В итоге сейчас он в 4-ом классе, и, понятное дело, они обеспокоены. Т.к. "фахлих" он хорошо учится - я и не сомневаюсь. Но вот беда - учителя учитывают поведение и все оценки тянут вниз, такия сякие. Учителя, наверное, закатят вечеринку, когда он закончит.
Кстати, об учителях. Был бы он "нашим" ребёнком - учителя бы его терпеть не стали бы. Вынули бы всю душу из родителей, но выперли бы его из школы, ещё и на риталин бы подсадили бы. А этот - немецкий ребёнок, да папа сам врач! Ему зондершуле не впаришь. Поэтому всё, что учителя могут - это снижать оценки и писать в характеристиках правду о его поведении. Понятно, что родители хотят его в гимназию, и понятно, что с таким цойгнисом придётся объясняться лично с директором, чтобы взяли. Но я уверена, что запихнут.
Третья у них самая способная и беспроблемная. но за счёт того, что её отдали в школу в 5 лет /да, мой личный пункт/, у неё первые 2 года тоже было всё хорошо, а вот сейчас третий класс - 1 единица по спорту, пара двоек, остальные тройки. А она вот вообще не троешная девка. Просто маленькая ещё, и вот где оно вылезает. папаша сам же и говорит, она у нас пока ещё verspielt. Ну да, может губы надуть, может сказать "не хочу" и т.д. Отдали бы в школу вовремя - имели бы сейчас хороший цойгнис.
Это я к чему простыню про всех трёх написала? А к тому, что никто не знает, что из них троих выйдет. Может как раз средний добьётся большего, несмотря на свои странности. Никто этого не знает. А родители, в принципе, свою линию гнут, и где-то они правы. Ведь он действительно перерастает, навверное, постепенно свои проблемы. Думаю, что сейчас в 4 ом классе он не ведёт себя так уже, как в 1-ом. Но клеймо уже стоит. Уйдёт в другую школу - будет чистый лист.
И вы не переживайте. Делайте что должно, и будь что будет.