Оценки Grundschule,ужас
Я считаю, что программа гимназии рассчитана все таки на детей, обладающих определенными способностями и чертами характера, темп обучении, методики преподавания, требования и т.д. значительно отличаются от той же реаль, например. И если в начальной школе усилия родителей еще могут как то влиять на оценки, то в гимназии все зависит прежде всего от самого ребенка, его способности самостоятельно учиться. Есть очень способные дети, которым все предметы даются легко и которые заканчивают гимназию с блестящим баллом, есть и средние, которые в силу своих способностей хоть и справляются с материалом, но имеют средние оценки, где то лучше, где то хуже, а есть и слабые, которые или вообще не справляются и вынуждены сразу уйти из школы, или ползут из класса в класс с повторениями, постоянными репетиторами и т.д. И таких детей не так уж и мало. Можно себе представить, какой это стресс для ребенка, который имеет трудности с точными науками или языками, постоянно бояться плохих оценок, а если еще дома чрезмерное давление. Отсюда такие проблемы могут появиться, что потом долго разгребать. Все идвидуально, все дети разные, кто то больше способностей имеет, кто то меньше. Надо смотреть по ребенку, для кого репетитор в нужный момент поможет выявить пробелы в знаниях, а для кого то хоть 10 репетиторов и родители 24 часа в сутки не помогут.
И еще, тройки в гимназии, особенно в старших классах, не считаются плохими оценками. Вспоминаю рассказ одного коллеги, учитель географии и политики, родом из образованной, музыкальной семьи, все семья шла в ресторан, когда ему 3 по математике за контрольную удавалось получить.
Вот так, попасть в гимназию после начальной школы одно дело, а удержаться там, закончить, для этого нужно постараться.