Что такое инклюзион ( inklusion) в дет. саду?
Мучительно пытаюсь припомнить свою школьную жизнь. Ибо систематически читаю в книжках, что это не "гиперактивных стало больше, просто диагноз стали ставить не так давно". Что, мол, и в наше время на класс было пару-тройку ребят, которые... но перебирая в памяти одноклассников, понимаю, что да, были слабые ученики, были взбалмошные, но они все равно все были в социальных рамках, то есть могли общаться, понимали обращенную к ним речь, не уходили в ответах на свои излюбленные темы... Были тихие, были "громкие", но все (за единичными исключениями) устроились в жизни. Освоили профессию, завели семью. Я сейчас вижу многих детей. И увы, сказать, что у некоторых особенности - это черта характера, или то, что "все равно перерастут" - не получается... Имхо, все же особят стало больше. Не связано с сортировкой их в спецшколы. Остается понять, что с этим слоем особят делать, и насколько возможен инклюзион в нынешних условиях. Я твердо уверена, что он в целом нужен, ибо здоровые детки все равно должны знать, что бывает иначе, ибо, изолировав особых детей от общества, интегрировать их же в него во взрослом возрасте будет и вовсе невозможно. Потому что у общества будет неприятие (как уже, собственно, и есть).