Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Прут или Пряник?

10.02.16 15:20
Re: Прут или Пряник?
 
goldi78 старожил
goldi78

Кнут в виде угла, чтобы отстоялась, успокоилась, пришла в себя и потом попросила прощенья с конкретным указанием за что. И обещанием дальше быть послушной девочкой. После прощения обнимашки и ребенок на какое то время становится спокойнее и послушнее. Получается такая прямая суггестия, что слушаться старших хорошо. Ну и разговор на тему почему нельзя делать так, как она сделала. Иногда сама предлагает себя за плохое поведение в угол поставить, видимо без этой тихой гавани самостоятельно прийти в эмоциональную норму пока трудно.


Разделяющая дисциплина http://olgapisaryk.livejournal.com/91984.html

В предыдущем посте я написала о том, что в воспитании детей стоит

воздерживаться от дисциплины, которая разделяет. Хочу на этом моменте

остановиться чуть подробнее.



Когда мы разделяем детей с их привязанностью (или пугаем их таким разделением) это пробуждает сильные эмоции стремления к близости и тревожности. Чем больше ребёнок нуждается в привязанности, тем более разрушительным для него будет такой опыт.



В

результате страха разделения поведение ребёнка обычно улучшается и мы

получаем желаемый результат. Потому что тревожность заставляет ребёнка

быть осторожным, а стремление к близости заставляет делать всё, чтобы

восстановить близость. Поэтому дети, испытавшие страх разделения, ещё

долго потом цепляются за взрослого, к которому они привязаны, не могут

отпустить.



Так в чём проблема с разделяющей дисциплиной, которая

весьма эффективна на первый взгляд? А проблема в том, какой ценой мы

достигаем этой эффективности.



1. Кроме тревожности и стремления к близости страх разделения пробуждает ещё одну мощную эмоцию – раздражённость

(фрустрацию). Когда тревожность немного снизится, а близость

восстановлена, мы получаем раздражённого ребёнка, уровень агрессии

которого зашкаливает.



Иногда это происходит сразу же. Вы

наказываете ребёнка разделением и тут же получаете взрыв агрессии.

Иногда реакция растянута во времени, и когда через 2 часа ваш сын

начинает колотить свою сестру, то сложно заметить связь.



2.

Ребёнок уже не уверен в том, что мама и папа держатся за него. Это уже

не очевидно и появляется глубокое чувство тревоги и неуверенности,

которое очень сильно влияет на отношения. Потому что для ребёнка

ощущение безопасности и надёжности привязанности является ключевым для

дальнейшего развития.



3. Может вызывать в

ребёнке альфа-инстинкты, потому что зависеть уже не безопасно. Про

альфа-инстинкт ещё буду писать. Пока замечу, что это значит, что ребёнок

берёт на себя обязанность сохранять близость и поддерживать

привязанность. Он может стать очень требовательным, постоянно

командовать, а может наоборот, всегда стремиться понравиться, постоянно

оценивать своё поведение с точки зрения поддержания контакта.



4.

Может привести к поиску ребёнком конкурирующих привязанностей. Ребёнок

голоден и будет пробовать удовлетворить свой голод привязанности на

стороне.



5. И наконец, самое опасное: может привести к эмоциональному онемению и защитному отчуждению.



Три

основных эмоции: стремление к близости, тревожность и раздражённость

порождают три защитных реакции: доминирование (альфа инстинкт),

tranceference (не могу найти русский термин, замещение привязанности?),

побег от уязвимости (онемение чувств).



Ну и по мелочам. Разделяющая дисциплина:



оскорбляет существующие отношения;
выставляет на показ нашу неуверенность в собственных силах и авторитете;
демонстрирует ребёнку, что вы больше цените вещи и поведение, чем отношения с ним;
заставляет ребёнка включать инстинкт «А мне всё равно»;
заставляет испытывать эмоциональную боль от зависимости;
ребёнку уже трудно поверить, что мы ЗА него.



И небольшой отрывок про тревожность:



«Когда

мы говорим о тревожности, мы говорим об угрозе. Мы чувствуем тревогу,

когда чувствуем, например, угрозу нашему физическому существованию. Это

понятно.



Трёхлетние дети приходят в детский садик и их уровень

тревожности просто зашкаливает. И не опускается, пока ребёнок не

возвращается домой. Мы можем легко отслеживать это по уровню кортизола в

крови. Что угрожает этим детям?



Чтобы ответить на этот вопрос,

надо понять, что такое привязанность, и что привязанность необходима

для существования, это обязательное условие для развития. А какая самая

сильная угроза может существовать для привязанности, для близости? -

Угроза разделения.»

Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять заплечи и ласково спросить: "Как же ты живешь, без мозгов-то?"
 

Перейти на