Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Наши"хождения по мукам" почти закончились

11.11.14 19:53
Re: Наши"хождения по мукам" почти закончились
 
Fraeulein_Hallo коренной житель
Fraeulein_Hallo
в ответ madamka070 11.11.14 09:26, Последний раз изменено 11.11.14 19:55 (Fraeulein_Hallo)
Если не возражаете, расскажу заодно нашу "историю со счастливым концом". Может тоже кого-то подбодрит...
Решила высказаться в связи с упоминанием о предвзятом отношении к семьям эмигрантов. Знаю, что оно существует... но тем не менее никогда нельзя забывать, что наши детки тоже могут быть те еще конфетки. Наш пример тому доказательство.
Было все так: дочь приехала сюда в 10 лет и пошла в 4-й класс (грундшуле). Уж не знаю откуда она набралась своих талантов (точно НЕ от меня), но как бы то ни было немецкий язык буквально сам по себе к ней "прилип", без всяких специальных дополнительных занятий, да и вообще без каких-либо других занятий, кроме тех, которые есть в самом обычном немецком 4-м классе. Учительница была от нее в восторге и с точно теми же восторгами ее приняли в 5-й класс реалшуле.
Там по началу тоже было все хорошо. Особых восторгов по поводу ее успехов, правда, уже не выражал, ибо успехи были самые обычные среднестатистические. Но когда мы на Sprechstunde обменивались мнением на этот счет с учительницей английского, и она узнала, что к тому моменту мы всего-лишь 2 с небольшим года живем в Германии, она была настолько шокирована, что мне даже сейчас приятно об этом вспоминать. То есть большинство учителей в новой школе даже не знали, что моя дочь еще 2,5 года назад ни слова не знала по немецки. С подачи "англичанки" мы узнали потом, что мою дочь и за настоящую иностранку никто не держал. То есть ausländischer hintergrund был разумеется очевиден, но не более чем у других, рожденных в Германии, иностранцев. Это я к тому, что никакого предвзятого отношения в нашем случае на тот момент еще не было. Те учителя, кто знал о нашем происхождении, дочь очень даже уважали - к их числу относилась классная рук-ца.
Но где-то с середины 6-го класса наша душа понеслась в рай. У нас появились продвинутые подружки. Они научили нас слушать правильную музыку и интересоваться шмотками, рассказали нам, что нам срочно нужен"милый друг", а школа как-раз нафиг не нужна. Научили, что именно сейчас в 13 лет надо наслаждаться жизнью, ибо потом будет поздно. А крутая и шЫкарная жизнь, которой следует наслаждаться, заключается в хамском отношении к взрослым, которые ничего не понимают, в тусовках под мостом с цигаркой в зубах в компании балбесов и балбесок. Алкоголь мы тоже пробовали. К счастью его дочь плохо переносит, поэтому ее вырвало несколько раз, на этом тема была замята. Господи... чего у нас только не было.
Мы еще за свою дочь цеплялись как-то, то есть старались держать на длинном поводке. Так что она хоть и имела ощущение свободы, но мы хотя бы знали, где она в какой момент времени находится. Но были и очень плохие моменты... Школа естественно ушла на самый задний план. Дошло до того, что классная пыталась с нами связаться, а ребенок некоторое время перехватывал ее письма и звонки. Недолго разумеется.. Уж не помню как, но с классной мы встретились довольно быстро. С тех пор любовь учителей к моему чаду резко пошла на убыль...
И длилось это все почти 4 года. 7-й класс она повторяла, поэтому на второй год вроде бы случилось улучшение. Но в 8-м классе внезапно оказалось, что надо учить что-то новое, а напрягаться нам еще не хотелось. Поэтому 8-й класс был так себе... К концу 9-го класса опять все кувырком и мы получили вполне закономерный "блау бриф" в конце года. Слава богу к этому моменту она уже достаточно повзрослела, чтоб понимать чем ей грозит незаконченная реальная школа. После "блау бриф" она совершенно сознательно и самостоятельно начала исправлять оценки. Мы тоже тогда подключились и поговорили с проблемными учителями, и 9-й класс вытянули-таки кое как.
Самое интересное началось в 10-м классе, когда дочь уже училась по серьезному. Вот тогда она на собственной шкуре почувствовала, что означает предвзятое отношение. Не смотря на все старания и репетиторов, учителя упорно не ставили ей ничего выше "4". Я говорила тогда с учителем по немецкому... он так удивился, говорит: "еще в прошлом году стоял вопрос об отчислении, а сейчас вы хотите в гимназию? одумайтесь мамаша, не мучайте ребенка". Совместными усилиями "немца" мы убедили-таки, чтоб он не относился к нам предвзято. С математиком и англинчанкой дочь сама договорилась... А вот француженка ни фига не сдалась. Хотя по французскому у нас был репетитор и дочь старалсь, ничего выше "4" она ей так и не ставила Да и вообще следы ее бурного прошлого чувствовались во многих мелочах. Например, ее под благовидным предлогом "отчислили" из театрального AG, еще что-то было - сейчас уже не вспомню... В общем, предвзятое отношение. Все знали, какая она была последние 4 года и в чудесное перевоплощение никто не верил.
Тем не менее я рада, что у нее был этот опыт... Сейчас она делает фахабитур. Разумеется в новой школе никакого предвзятого отношения к ней нет, а за последний год в старой школе у нее появилась хорошая привычка прилагать старание. Поэтому в новой школе сразу появились хорошие оценки, уважение учителей и одноклассников - все это ее окрыляет и воодушевляет, появился интерес к дальнейшену образованию. И она настолько боится предвзятого отношения, что даже больная готова ползать на занятия, лишь бы учителя не подумали, что она балбеска и прогульщица. Но этот момент мы отрегулировали... больная она на занятия все-таки ж не ходит.
Так что вот... еще одна история в копилку подростковых мам. Не отчаивайтесь. Все что ни делается - к лучшему.
Не морочьте мине то место, где спина заканчивает свое благородное название! (c) Леди Совершенство или фуршет на Лысой горе
 

Перейти на