Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Садик. Frühförderung соглашаться или нет?

23.11.13 21:45
Re: Садик. Frühförderung соглашаться или нет?
 
elenastan свой человек
Не хватило У меня терпения прочитать все сообщения, не уверена, что кто-то вообще дочитает до конца - или если с самого начала за темой следил кто.... При том на форуме несколько однотипных тем - где про школу, гдепро садик, но все в одном направлении: учителя, воспитатели предлагают дополнительные занятия, помощь, а наш народ в глубоких сомнениях: и в глубине сидит страх, а вдруг про это узнают.... соседи (живут же в "русских" районах), родители других детей(они-то про своих детей все хорошее рассказывают - предполагаю, что тоже бывшие соотечественники, "немцев"-то наш народ редко осмелится спросить, что у вам учительница про вашего рассказывала - потому что мы уже подметили, что это личный вопрос и не лезут с распросами), ну или по семейным разговорам пойдёт: в отличии от немцев у нас "крепкие" семейные связи: все про всех знают. Вот все эти особенности нашего костюмов лесов скоро менталитета и приводят в относительно анонимную обстановку. И что я заметила - те кто посоветовал ТС отдать ребёнка на фордерунг - знают это из собственного опыта: сам прошли это со своими детьми, а большинство негативно настроенных - либо и рядом не были с проблемами либо с тем же букетом постсовдеповских комплексов. И каких-то аргументов не встретишь: 3 месяца слишком мало, а врач ничего не сказал, да им просто деньги надо заработать, и штамп поставить иностранцу "УО".
Как кто-то написал в России родители сами бегают по дополнительным занятиям, логопедам, потому что поняли, что это важно как можно раньше корректировать, на то и специалисты есть, и почему бы не оплатить их труд, ведь автомехаником, рекомендующий вам подрегулировать что-либо в машине, чтобы она лучше работала, тоже тем самым зарабатывает деньги, но к его советам вы прислушиваетесь. А хорошему механику достаточно "пробефарт" чтобы предположить проблему, так почему же воспитатель после 3 месяцев не может вам рекомендации дать? ЭТО ЖЕ НЕ ДИАГНОЗ!!!!!!
Ссылаясь на свой личный опыт я бы тоже сказала - не пренебрегайте помощью. Если у ребёнка проблемы родители часто не замечают,Потому что привыкли к его речи, его поведению, и имеют знаний профессионально проанализировал от каковы причины, и какие могут быть последствия.
Воспитатели старшего сына не были такими настойчсивыми, как ваши, а жаль... Они сначала полгода терпели и выжидали. А за полгода снежный ком рос. Причём дома - все было без проблем, ну артикуляция может неё четкая - посторонние не сразу понимали, что сказал -"может по-русски?" . Выпросила (!!!) у врача направление в Fruefoerderstelle, "заказали"полный пакет диагностики, включая независимое наблюдение в д/саду, в результате решили начать с логопедии и социал-педагога (приезжала на дом 1 раз в неделю - представляете все в деревне видели припаркованную машину перед домом (о! О!)) 3 рецепта логопедии - для нас казалось, что говорит также, я стала искать другой садик - смотрела все что было в округе, также интергационный и зондер: у них особый подход там, более расширенная программа, когда я узнавала, что там предлагается - я думала по идее КАЖДЫЙ "НОРМАЛЬНЫЙ" ребёнок должен иметь такую возможность, но все стоит денег. В интеграционном садике заведующий даже удивился, ну неужели так сложно в садике "по месту жительства"?, но но я была убеждена, что в группе с 28 детьми воспитатели не будут индивидуально заниматься - они и сами говорили, если я просила их отдельно разлучить с ним пальчиковые игры и песенки - ну не схватывает он в группе, а дома запросто Маршака "Щенок" выучил. Повезло - нашла "особый"садик: в принципе он имел статус обычного, но ради выживания заведующая садика придумала свою концепцию Vor Schulkindergarten, и собиралав детей, которые либо были оставлены в садика, либо"коридорные"дети, или просто неуютно было ребенкуу в предыдущем садике. Сейчас уже во всех садиках предлагают языковые занятия - у неё тогда была особенность + занятия английским (есть концепция, по которой изучение иностранного языка позволяет преодолеть ошибки в произношени родном языке) + посещения бассейна раз в 2 недели(за этот стресс - 20 детей одеть и раздеть - не все 6летки могут саминатянуть колготки на ещё влраспаркнное после плавания тело - ей памятник надо поставить), и она поддерживала любую инициативу со стороны - так дети получили Kinder-Yoga. Теперь мы решили попробовать эрготерапевта - многие так хвалят, надо тоже попробовать: хотя на велосипеде он ездил с 4 лет, feinmotorik была отлично развита, очень долго любил играть с лего... Но эрготерапевт нашекл по слабые места, и для нас было поразительно, что через пару месяцев посторонние (например соседка в деревне) заметила, что он стал очень чётко разговаривать, что подтверждает одну из моих точек зрений - что развитие моторики стимулирует развитие мозговых центров, в том числе и речевого. Так что кто-то написал, что логопеда не посещали, но посещали эргоерепевта, и воспитатели отметили развитие речи. Когда пошла дочка в садик - уже предлагали специальные занятия по языку в садике, но она туду не попала - я не скажу, что там выбирались "больные"дети - нет! Просто те, у кого более серьёзные проблемы, чем её пара плохо проговариваемых букв. Мне сказали - надо подождать. Теперь я уже постоянно переспрашивала воспитателей о развитии: есть ли сложности - с детьми, в игре, в речи??? Знаете по принципу - "лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал". Ну сказали - может логопед поможет ей - она говорит быстро и schlampig. Иду к врачу - он направляет к ЛОР . для всех кто не в курсе - к врачу за рецептом надо ходить в начале квартала - тогда он бюджет не израсходовал, так чо в этом нередко ответ на вопрос, почему врач не выписал логопеда? Бюджет у него закончился/ограничен. У ЛОРа она отвечала как на экзамене, так чётко и старательно - что не до чего недокопаешься. Так и сказала в садике, тогда они мне предложили, чтобы она сходила на языковые занятия, которые проводит учитель из Sprach heil Schule (Achtung! Förderschule!) воспитатели ожидали наверное протесты с моей стороны - чаще приходится уговаривать родителей, но сказала - если можно - то я с радостью. В результате уже после 3 занятий (в маленькой группе, не индивидуально как бы было у логопеда) она уже с радостью демонстрировала как она может "р" и "ш" говорить. Тут пришло время предшкольного теста - и я отметила, что желаю дополнительную языковую программу. Но для этого должны быть "плохие" результаты по тестированию - а она опять - так старалась! Что даже свои типичные ошибки - единственное и множественное число - все отлично ответила. Не дали нам допуска. Хотя это было бы ей на пользу, и в Sprachheilschule не было у неё шансов - хотя я знаю, что там дети - поро думаешь - где же их проблемы? Все Förderschule - это дорогое удовольствие для города, поэтому они берут действительно, если есть проблемы и если ребёнок навеостал, то его отправляют в обычную - даже если родители хотели бы продлить - потому что там маленькие классы, индивидуальный подход, у ребенка реже возникает негативный опыт от школьного начала, намного активнее работают с системой поощрения - и результаты на лицо, я знаю неоднократные случаи когда после нашей Sprachschule дети шли в гимназию, и никакого пожизненного штампа - напротив благодарность, что ребёнок достиг того, о чем может даже некоторые родители не мечтали.
Очень хотелось бы чтобы моя история сдвинула вас с точки страха, и позволила преодолеть личные комплексы, чтобы в будущем оградить ребёнка от его возможных комплексов. Ведь самое главное, чтобы мы любили своих детей - независимо от того в какую школу или садик они ходят. У дочери в садика был мальчик, который занимался в языковой школе, и ему было рекомендовано в Sprachheilschule, но родители (извиняюсь deutsche Bauern ) низачто! Ну ходит в обычную- но там занимаектся в дополнительной группе по языку, я его не понимаю - хотя уверена что в Sprachheilschule ему бы лучше помогли и через год, максимум два он был бы возвращен в эту школу

 

Перейти на