Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

английская школа и система образования Германии

27.06.12 16:21
Re: английская школа и система образования Германии
 
Новичок2 знакомое лицо
в ответ Новичок2 27.06.12 15:26, Последний раз изменено 27.06.12 21:50 (Новичок2)
Выношу некоторые промежуточные выводы из всего материала:
Более четко определившиеся цели (в порядке приоритета):
1. Формулировка "Свобода в отношении к успеваемости", которую некоторые, благодаря своей черно-белой палитре, восприняли как полное "доморощенное макаренство", трансформировалась в "дифференциированный подход к успевающим и отстающим" (в оригинале Differentiated learning plans and for both low and high achievers). Формально при дифференциированном подходе невозможно получить неуд. Более того, любой честный педагог (не тот, которого просто никуда не взяли и он ушел в учителя) понимает, что "неуд" это оценка ему, а не ученику. Если (еще раз - если) в Германии не преподают физику или математику как в Советском Союзе - я считаю это негативным фактором, этот пробел надо восполнить дома, но восполняя его возможно придется жертвовать каким-либо обязательным предметом в школьной программе, которому будет уделено меньше внимания дома и оценка может автоматически снизится. Если мне хотелось бы, чтобы у ребенка было больше свободы в отношении успеваемости, это не значит, что я хочу, чтобы ребенок стал "раздолбаем", просто свободу в школе надо заменять повышенными возможностями самообучения дома. (я не забыл комментарий одного из форумчан про орднунг и самоорганизацию - надо тоже не забывать).
2. Новые интерактивные технологии в обучении. Я не верю, что в обычные школы это уже пришло в полной мере. Ну может компьютеры есть, может картинки на них показывают, но, боюсь, процесс остался прежним и новые технологии используются только в качестве инструментов поддержки. Что написано в последней ссылке (еще раз спасибо приславшему, ну и другим также)
Our teaching and learning is supported by the use of interactive White Boards which are installed in every class room. These enable teachers to have direct access to web resources, and provide children with infinitely variable possibilities. We also have a mobile MacBook facility, which connects to the White Boards and allows each child to work from their ‘own’ laptop station.
Еще правда предстоит проверить это на практике.
Да кстати - мои дети дома сейчас учатся на 50% посредством электронных средств обучения.
3. И только в третью очередь (но не исключая) язык. Я так и не поверил, что человек после обучения в школе даже с углубленным знанием языка сможет свободно общаться на другом языке. рассказы про то, что кто-то после 4 часов в месяц пусть в течение 4х лет смог свободно изъясняться, на меня не подействовали. хоть я могу про своего ребенка также написать много позитивного про русский и немецкий без акцента по мнению местных немцев, но опасаюсь - мой ребенок может оказаться не таким вундеркиндом и ему понадобится чуть больше времени и внешней поддержки.
Исключительное обучение в другой стране я временно отметаю, так как подумал о следующем - в более короткий срок человек начинает изъяснятся на другом языке тогда, когда ему приходится общаться на этом языке с совершенно разными людьми, каждый из которых говорит на "немного разном английском". В одной группе и немец и китаец и филипинец и англичанин и т.д. Год-два в англии не поможет почувствовать себя уверенно (из той же ссылки self-esteem). Не люблю писать про себя, но после института двое моих коллег студентов были приглашены зарубеж на учебу за счет института, я же сам уехал на работу и в совершенно другую страну (далеко не англоговорящую). Они, наверное, стали увереннее общаться, но, извините, это несравнимо (не в их пользу).
С другой стороны в этом случае ребенок возьмет International English, так что над этим еще стоит подумать.
И еще раз ко всем:
если у меня есть какие-то мысли, они не обязательно должны быть реализованы на практике. Если я пишу о том, чтобы поехать на несколько лет в другую страну и потом обратно, или если я пишу, выдернуть из одной школу в другую - это не значит, что именно так и будет. Не стоит жалеть "бедного ребенка", если родитель пытается продумать разные варианты задолго до того, как это может произойти. Это называется "вызов", хотя по русски это не передать, правильно сказать "challenging / Herausforderung". На мой взгляд подобный подход является более серьезным и основательным, чем подход тех, кто считает "подождем, посмотрим, там оно само сложится". Оно в любом случае сложится так или иначе, но почему бы ради своего ребенка не потратить по крайней мере несколько дней / неделю и не проработать на бумаге все варианты? Жизнь в любом случае внесет свои коррективы, но это не повод и не пытаться. А насчет стоимости обучения - это простая математика - сколько родители могут физически и сколько готовы вложить и во что вложить, ведь понятно не у всех одинаковые возможности, вдруг я сам через несколько лет не смогу себе многое позволить.
Спасибо тем, кто присылал ссылки и делился информацией и опытом. Это мне очень помогло.
Спасибо и тем, кто изначально критиковал - там тоже были рациональные зерна.
Спасибо и тем, кто хвалил своих детей и ставил их постоянно в пример - постараюсь смотреть на своих детей более объективно (а потянут ли, и понравится ли, а реально ли так все хорошо и т.д.) - ну как тут без иронии ?
буду еще раз благодарен за описание личного опыта - если кто может поделиться.
P.S. еще один вывод у меня родился. Я думаю, если бы любому здесь читающему, предложили бы абсолютно бесплатное место в реально хорошей но дорогой гимназии рядом с домом, он/она согласились бы. Ну если не все, то большинство бы, так как все понимают важность образования для ребенка. Через несколько лет, кто-то мог бы отказаться - так как ребенку не нравится, или родителям не нравится, или не тянет, или друзей нет и т.д. Но попробовать, пока есть возможность - обязательно. Так вот пока есть возможность - надо ею пользоваться. Сегодня есть возможность - надо найти что-то лучше, завтра может возможности не быть, так перейдем в обычную школу. А деньги так или иначе будут потрачены. Если возможность будет и завтра - так еще лучше, значит сегодняшний выбор был не зря, не будет возможности завтра - значит то, что было сегодня послужит базисом для завтра. Как-то так.
 

Перейти на