Вход на сайт
Waldorfschule, ваше отношение
10345 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Lioness 14.11.11 12:58
Сорри, не знаю, как ответить с цитированием. Im Jahre 2006 erhielten in Deutschland 48 Prozent der ca. 5000 Waldorfschul-Abgänger das Abitur, 8 Prozent die Fachhochschulreife, 33 Prozent den Realschul- und 7 Prozent den Hauptschulabschluss.
Это плохая статистика или хорошая? 48+8% могут претендовать на высшее образование, остальные получили доступ (переводя на российские реалии) в заведения среднего профессионального образования. Поправьте меня, если я не права, но Realschulе вроде как тоже имеет довольно высокий статус, и ничто не мешает этим 33% еще годпоучится в гимназии, итого 48+33=не так плохо :)
Теперь про русские государственные общеобразовательные школы--сразу говорю, не владею статистикой, но процент поступивших в престижные столичные ВУЗы после государственной общеобразовательной школы где-нибудь в провинции, смею предположить, невысок :( а вальдорфцы учатся после провинциальных вальдорфских школ в питере и москве. Это можно посмотреть, кому интересно, на сайтах российских вальдорфских школ, они публикуют статистику по выпускникам. Например, из 12 выпускников в ВУЗы поступило 10. Т.е картина складывается весьма оптимистическая.
Возвращаясь к российским школам. Моя старшая дочь ходит в так называемую престижную школу с углубленным изучением английского языка. Школа сильная (какой ценой--отдельная тема). Сейчас она как раз заканчивает среднюю ступень (9 класс). У них в параллели 3 класса по 22-23 ученика. Двоечников нет, все дети с 1 класса собирают портфолио, все таланты, все учились где-то кто в Англии, кто в США. В начале года нам озвучили, что в 10 класс будут отбирать, и необходимо (!) отсеять 16 человек. Процесс "отсева" не будет справедлив в любом случае, я уверена. Школе необходимо соблюсти навязанную схему и перекроить три класса в два и соблюсти требования минобраза по "наполняемости" классов. :( Не так ли создается статистика "сильных школ"?
Может быть, дело просто в том, что вальдорфских школы, которые частично финансируются родителями, нет принудительного отсеивания, в отличие от школ "форматных"?
Это плохая статистика или хорошая? 48+8% могут претендовать на высшее образование, остальные получили доступ (переводя на российские реалии) в заведения среднего профессионального образования. Поправьте меня, если я не права, но Realschulе вроде как тоже имеет довольно высокий статус, и ничто не мешает этим 33% еще годпоучится в гимназии, итого 48+33=не так плохо :)
Теперь про русские государственные общеобразовательные школы--сразу говорю, не владею статистикой, но процент поступивших в престижные столичные ВУЗы после государственной общеобразовательной школы где-нибудь в провинции, смею предположить, невысок :( а вальдорфцы учатся после провинциальных вальдорфских школ в питере и москве. Это можно посмотреть, кому интересно, на сайтах российских вальдорфских школ, они публикуют статистику по выпускникам. Например, из 12 выпускников в ВУЗы поступило 10. Т.е картина складывается весьма оптимистическая.
Возвращаясь к российским школам. Моя старшая дочь ходит в так называемую престижную школу с углубленным изучением английского языка. Школа сильная (какой ценой--отдельная тема). Сейчас она как раз заканчивает среднюю ступень (9 класс). У них в параллели 3 класса по 22-23 ученика. Двоечников нет, все дети с 1 класса собирают портфолио, все таланты, все учились где-то кто в Англии, кто в США. В начале года нам озвучили, что в 10 класс будут отбирать, и необходимо (!) отсеять 16 человек. Процесс "отсева" не будет справедлив в любом случае, я уверена. Школе необходимо соблюсти навязанную схему и перекроить три класса в два и соблюсти требования минобраза по "наполняемости" классов. :( Не так ли создается статистика "сильных школ"?
Может быть, дело просто в том, что вальдорфских школы, которые частично финансируются родителями, нет принудительного отсеивания, в отличие от школ "форматных"?