Вход на сайт
ребенок-левша?
1752 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Moby-Dick 23.02.11 21:51, Последний раз изменено 24.02.11 04:26 (Лиз)
Зеркальное письмо бывает и у правшей нередко. Исправлять надо обязательно и обычно причина в элементарном неумении: научите ребёнка смотреть на все предметы на картинках и, соответственно, называть все предметы строго слева-направо и сверху вниз. Научить можно в игре!
Я вот одной маме писала уже:
Купите любые детские карточки вроде игры "Мемори", такие чтобы на одной катрочке один предмет был - мяч, ёлка, дом и т.п. Карточки картинкой вверх разложите на столе - штук 10 в ряду и таких рядов 5 не меньше.
Задача: обозначьте как игру - ни в коем случае не ТЕСТ - всё только как игра с ребёнком дома, так и говорите - пойдём играть! Попросите дочь назвать карточки по порядку (других правил пока не называйте). Скажите: "Перечисли все предметы, какие видишь"
Цель: если ребёнок не называет слева-направа по порядку: сначала первый ряд слева направа, потом второй ряд слева направо, то объясняете ей правило ИГРЫ.
Правило ИГРЫ: вместе раскладываете карточки лицом вверх и кидаете кубик или монетку - кто первый ходит. Тот кто ходит ДОЛЖЕН называть карточки строго по порядку (как читаем), если он ошибся - второй игрок может забрать себе любую карточку с поля и ход переходит к нему. Кто первый наберёт 5 карточек - тот выйграл.
Надеюсь, Вы сможете себя заставить тоже иногда ошибаться, чтобы азартно было.
Ещё что надо делать:
1. Есть такие детские парные картинки в журналах - найди отличия. Обязательно садитесь рядом и ребёнок начинает сравнивать рисунки вслух именно постепенно слева-направо, постепенно, как бы "рядами" передвигая взгляд из левого верхнего угла в нижний правый.
То же самое с любыми картинками из книжек и журналов, хоть из Космополитена - смотрите на иллюстрацию и называете всё, что ней нарисовано правильно.
Все дети разные - некоторые с удовольствием сами перечисляют, с некоторыми надо перечислять по очереди, некоторым надо соревнование устроить - кто ошибся, передаёт ход (не стремитесь победить - тренеруем-то ребёнка
). Важно, чтобы Вы сами сделали такие занятия приятным времяпровождением рядом с мамочкой.
Заниматься надо не менее пяти-семи подходов в день. Получается не больше минуты на картинку. Пять-семь минут в день. Каждый день.
2. Купите набор "расскажи сказку/историю по картинкам" хоть на русском, хоть на немецком - это такие карточки, которые ребёнок должен по-порядку истории сам разложить. Для начала (если никогда в такие не играли) пусть он раскладывает подходящие по смыслу карточки по ходу Вашего рассказа (к набору тексты прикладываются) слева-направо строго. Потом пусть сам ребёнок из произвольно сложенных в стопку карточек к одной сказке сначала разложит карточки по порядку, потом по ним рассказывает строго по порядку, как сам разложил. Если получается, что на самой левой карточке репку выдернули, а дальше пришла Жучка, чтобы помочь тянуть - малыш сам поймёт, что ошибся, когда начнёт рассказывать по порядку.
ВНИМАНИЕ: начинать с рассказов на четыре карточки, постепенно увеличивая кол-во карточек!
Играть так надо каждый день в одну игру минимум. Каждый день! минуты три-пять у Вас получится. Кроме прочего, Вы быстро увидите прогресс в речи и навыке пересказа.
3. Займитесь полем зрения (полезное упражнение и просто глаз):
Посадите ребёнка ровно на стул водите на расстоянии сантиметров двадцати на уровне глаз влево-вправо карандашом с ластиком (как на приёме у врача-невролога) - пусть следит за ластиком обоими глазами. Амплитуду увеличивайте. Добавьте движения вперёд-назад к переносице - можно научить ребёнка даже совсем глаза к переносице сдвигать.
Самое интересное: эти упражнения надо делать с высунутом языком и ребёнок (и ВЫ!) должен не только следить за ластиком, но и за тем, чтобы язык не шевелился и оставался максимально вытянутым! Это реально тренировать большинству детей приходится, но надо.
То же самое в положении стоя и лёжа.
По минутке на каждое положение - пять минут с учётом времени на смену положения, два-три раза в день.
Проверочные тесты для ребёнка - опять-таки игра: альбомный белый лист делите крестом на четыре равные примерно части (без фанатизма - линейка не нужна) и в каждой части рисуете простые для ребёнка фигурки или буквы - одну две, в произвольной части листка. Даёте малышу так же расчерченный лист и просите повторить Ваш рисунок. Детям, которым нужно соревнование, предлагается заполнить самому ещё один листок для мамы - пусть она тоже сидит-перерисовывает.
Постепенно можно переходить к тестам-играм посложней: справляется легко с простыми заданиями - давайте что-то вроде такого:
http://psybusiness.ru:8009/WWW/psybiblio/klini4psy/clip_image004_0001.jpg
Вот ещё такие "точки в плоской или объёмной фигуре или вне её" очень показательны бывают (не в центре фигуры, понятно):
http://lib.rus.ec/i/75/248475/i_001.jpg
Идея теста для родителя "зеркалящего" ребёнка должна быть понятна. Проводить можно пожеланию не чаще раза в три дня - чисто для разнообразия процесса занятий. Но вот если через месяц честно выполненных упражнений прогресса в самих играх или в овладении навыком "глаза-язык" совсем нет, или если игры-упражнения даются легко, но прогресса в тесте нет - сходите таки к эрготерапевту, он посмотрит ребёнка и уже будет давать индивидуальные задания.
И ещё, если у Вашего ребёнка есть сейчас некоторые проблемы с чтением или восприятием учебных таблиц или с математикой - не ругайте его! Ребёнок-"зеркальщик" не только пишет "зеркально", он так воспринимает изображения! Как видит, так и пишет. Ничего страшного, просто в детстве это никак не проявлялось, так же как, например, с близорукостью сами дошкольники вообще "не парятся" - повода нет, они просто не знают, что не всё видят: как видят, такой и мир.
Обычно все проблемы "зеркальщиков" легко и приятно в игре-общении исправляется, в отличие от той же близорукости.
Вы молодец, что так внимательны к своему малышу и Вам не лениво.
Я вот одной маме писала уже:
Купите любые детские карточки вроде игры "Мемори", такие чтобы на одной катрочке один предмет был - мяч, ёлка, дом и т.п. Карточки картинкой вверх разложите на столе - штук 10 в ряду и таких рядов 5 не меньше.
Задача: обозначьте как игру - ни в коем случае не ТЕСТ - всё только как игра с ребёнком дома, так и говорите - пойдём играть! Попросите дочь назвать карточки по порядку (других правил пока не называйте). Скажите: "Перечисли все предметы, какие видишь"
Цель: если ребёнок не называет слева-направа по порядку: сначала первый ряд слева направа, потом второй ряд слева направо, то объясняете ей правило ИГРЫ.
Правило ИГРЫ: вместе раскладываете карточки лицом вверх и кидаете кубик или монетку - кто первый ходит. Тот кто ходит ДОЛЖЕН называть карточки строго по порядку (как читаем), если он ошибся - второй игрок может забрать себе любую карточку с поля и ход переходит к нему. Кто первый наберёт 5 карточек - тот выйграл.
Надеюсь, Вы сможете себя заставить тоже иногда ошибаться, чтобы азартно было.
Ещё что надо делать:
1. Есть такие детские парные картинки в журналах - найди отличия. Обязательно садитесь рядом и ребёнок начинает сравнивать рисунки вслух именно постепенно слева-направо, постепенно, как бы "рядами" передвигая взгляд из левого верхнего угла в нижний правый.
То же самое с любыми картинками из книжек и журналов, хоть из Космополитена - смотрите на иллюстрацию и называете всё, что ней нарисовано правильно.
Все дети разные - некоторые с удовольствием сами перечисляют, с некоторыми надо перечислять по очереди, некоторым надо соревнование устроить - кто ошибся, передаёт ход (не стремитесь победить - тренеруем-то ребёнка

Заниматься надо не менее пяти-семи подходов в день. Получается не больше минуты на картинку. Пять-семь минут в день. Каждый день.
2. Купите набор "расскажи сказку/историю по картинкам" хоть на русском, хоть на немецком - это такие карточки, которые ребёнок должен по-порядку истории сам разложить. Для начала (если никогда в такие не играли) пусть он раскладывает подходящие по смыслу карточки по ходу Вашего рассказа (к набору тексты прикладываются) слева-направо строго. Потом пусть сам ребёнок из произвольно сложенных в стопку карточек к одной сказке сначала разложит карточки по порядку, потом по ним рассказывает строго по порядку, как сам разложил. Если получается, что на самой левой карточке репку выдернули, а дальше пришла Жучка, чтобы помочь тянуть - малыш сам поймёт, что ошибся, когда начнёт рассказывать по порядку.
ВНИМАНИЕ: начинать с рассказов на четыре карточки, постепенно увеличивая кол-во карточек!
Играть так надо каждый день в одну игру минимум. Каждый день! минуты три-пять у Вас получится. Кроме прочего, Вы быстро увидите прогресс в речи и навыке пересказа.
3. Займитесь полем зрения (полезное упражнение и просто глаз):
Посадите ребёнка ровно на стул водите на расстоянии сантиметров двадцати на уровне глаз влево-вправо карандашом с ластиком (как на приёме у врача-невролога) - пусть следит за ластиком обоими глазами. Амплитуду увеличивайте. Добавьте движения вперёд-назад к переносице - можно научить ребёнка даже совсем глаза к переносице сдвигать.
Самое интересное: эти упражнения надо делать с высунутом языком и ребёнок (и ВЫ!) должен не только следить за ластиком, но и за тем, чтобы язык не шевелился и оставался максимально вытянутым! Это реально тренировать большинству детей приходится, но надо.
То же самое в положении стоя и лёжа.
По минутке на каждое положение - пять минут с учётом времени на смену положения, два-три раза в день.
Проверочные тесты для ребёнка - опять-таки игра: альбомный белый лист делите крестом на четыре равные примерно части (без фанатизма - линейка не нужна) и в каждой части рисуете простые для ребёнка фигурки или буквы - одну две, в произвольной части листка. Даёте малышу так же расчерченный лист и просите повторить Ваш рисунок. Детям, которым нужно соревнование, предлагается заполнить самому ещё один листок для мамы - пусть она тоже сидит-перерисовывает.
Постепенно можно переходить к тестам-играм посложней: справляется легко с простыми заданиями - давайте что-то вроде такого:
http://psybusiness.ru:8009/WWW/psybiblio/klini4psy/clip_image004_0001.jpg
Вот ещё такие "точки в плоской или объёмной фигуре или вне её" очень показательны бывают (не в центре фигуры, понятно):
http://lib.rus.ec/i/75/248475/i_001.jpg
Идея теста для родителя "зеркалящего" ребёнка должна быть понятна. Проводить можно пожеланию не чаще раза в три дня - чисто для разнообразия процесса занятий. Но вот если через месяц честно выполненных упражнений прогресса в самих играх или в овладении навыком "глаза-язык" совсем нет, или если игры-упражнения даются легко, но прогресса в тесте нет - сходите таки к эрготерапевту, он посмотрит ребёнка и уже будет давать индивидуальные задания.
И ещё, если у Вашего ребёнка есть сейчас некоторые проблемы с чтением или восприятием учебных таблиц или с математикой - не ругайте его! Ребёнок-"зеркальщик" не только пишет "зеркально", он так воспринимает изображения! Как видит, так и пишет. Ничего страшного, просто в детстве это никак не проявлялось, так же как, например, с близорукостью сами дошкольники вообще "не парятся" - повода нет, они просто не знают, что не всё видят: как видят, такой и мир.
Обычно все проблемы "зеркальщиков" легко и приятно в игре-общении исправляется, в отличие от той же близорукости.
Вы молодец, что так внимательны к своему малышу и Вам не лениво.