Login
Латынь в гимназии
5062 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Tschirkow 09.02.11 22:07
В ответ на:
На мой взгляд дело не в количестве, а в качестве прочитанных/проанализированных книг. Количество может каждый в индивидуальном порядке увеличить до бесконечности. Причем желательно в том возрасте, когда читающий в состоянии данную книгу оценить, а не промучить.
На мой взгляд дело не в количестве, а в качестве прочитанных/проанализированных книг. Количество может каждый в индивидуальном порядке увеличить до бесконечности. Причем желательно в том возрасте, когда читающий в состоянии данную книгу оценить, а не промучить.
Согласна, что качество преподавания и обсуждения важно, но это уж для любого предмета важно, не только для литературы. Мы говорим о некоем "идеальном" случае, обсуждая только часы, отведенные на тот или иной урок. Эти часы можно превратить в пытку для детей или в удовольствие, но это не наша тема сейчас. Для меня лично количество пройденных, то есть прочитанных и обсужденных книг по школьной программе было ужасающе мало. Грубо говоря, 3-6 книг в год.
В ответ на:
Уклоны в гимназии есть в обязательном порядке в последние три года. Ваш старший ведь тоже куда-нибудь "уклонялся", причем по собственному выбору. Вам углубленных курсов было по объему знаний недостаточно? Я удивлена.
Уклоны в гимназии есть в обязательном порядке в последние три года. Ваш старший ведь тоже куда-нибудь "уклонялся", причем по собственному выбору. Вам углубленных курсов было по объему знаний недостаточно? Я удивлена.
Это уже старшие классы, а пятиклассники? Им-то и надо с самого начала дать базу, и в литературе тоже.
В ответ на:
У вас в гимназии разве не было учеников, которые участвовали в юношеских олимпиадах по разным предметам, конкурсов типа Jugend forscht и т.д.? Возможности углублять свои знания здесь есть, но ребенок должен быть в этом заинтересован сам. Или иметь родителя/учителя, который подкинет ему соответствующую идею.
У вас в гимназии разве не было учеников, которые участвовали в юношеских олимпиадах по разным предметам, конкурсов типа Jugend forscht и т.д.? Возможности углублять свои знания здесь есть, но ребенок должен быть в этом заинтересован сам. Или иметь родителя/учителя, который подкинет ему соответствующую идею.
Были, конечно. Вот я и считаю, что если кто сильно интересуется медициной или правом - уже глядя вперед - то он всегда может набрать себе каких-нибудь курсов типа углубленной латыни. А прямо с 6-го класса в карьер, и для всех скопом - это лишнее.
В ответ на:
В заключение разрешите вопрос: вы ведь сами согласились вашему сыну взять латынь. Все аргументы против латыни давно известны. Если латынь не отвечает вашим вкусам, не надо было ее выбирать. Если латынь и французский при выборе второго языка вас не устраивают, и это такая большая проблема потерянного времени, то возможно не надо было вообще идти в гимназию. Заканчиваете реальную школу без второго языка и берете на последние годы в гимназии то, что предлагают в Oberstufe. У нас для таких учеников предлагался с 11 класса дополнительно испанский. Ну а если вам и такой вариант не подходит, то есть только две возможности - в интернат делать IB или в прекрасную во всех отношениях школу на б. родине, где не очень много выбора, но зато есть предмет "литература".
В заключение разрешите вопрос: вы ведь сами согласились вашему сыну взять латынь. Все аргументы против латыни давно известны. Если латынь не отвечает вашим вкусам, не надо было ее выбирать. Если латынь и французский при выборе второго языка вас не устраивают, и это такая большая проблема потерянного времени, то возможно не надо было вообще идти в гимназию. Заканчиваете реальную школу без второго языка и берете на последние годы в гимназии то, что предлагают в Oberstufe. У нас для таких учеников предлагался с 11 класса дополнительно испанский. Ну а если вам и такой вариант не подходит, то есть только две возможности - в интернат делать IB или в прекрасную во всех отношениях школу на б. родине, где не очень много выбора, но зато есть предмет "литература".
Вы правильно пишете. Если бы это действительно была большая проблема для ребенка (или если будет в дальнейшем), то придется рассмотреть какие-то варианты. Пока что мы школой своей очень довольны, программу ребенок тянет, все слава богу. Я включилась в эту тему не потому, что жутко переживаю за латынь и ночами не сплю. Нет, все в рабочем порядке. Ну раз открылась такая тема, посчитала возможным высказаться. Два часа в неделю (или даже один) было бы достаточно, и точка. Так сказать, в порядке усовершествования и так довольно приятной картины.
С выбором у нас получилось смешно. Старший сын когда-то выбрал французский, как я уже писала - при этом по-французски не говорит совсем и не любит этот язык. То есть зря потраченное время. При этом он в старших классах захотел изучать историю, пошел в уни и сделал там большой латинум. Когда пришло время выбора для младшего, он вцепился в эту латынь - и учитель понравился, и все друзья пошли на латынь, и вообще все мальчики из класса. Типа, только девчонкам нужен французский
