Вход на сайт
Латынь в гимназии
5062 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
alshima знакомое лицо
в ответ Shutkama 08.02.11 09:25, Последний раз изменено 08.02.11 12:29 (alshima)
на последнего.
Вставлю свои 5 копеек.
Вот здесь люди говорят, что есть масса других предметов, которые также не нужны (например "Politik und Wirtschaft") как и латынь, но их тем не менее изучают.
Давайте попробуем разобраться, что такое "школа"/"гимназия". Это в первую очередь среднее образование.
Каковы основные функции среднего образования? Это формирование общего мировозрения, которое актуально в настоящее время.
Одними из основным параметром формирования общего мировозрения - это сбалансированность и неперекошенность. Т.е. для общего мировозрения, которое формируется в результате обучения, важно скажем знать, что есть такие-то либо такие-то религии, их истории и т.д. Если же на стадии формирования общего мировозрения идет обучение тому, что данная религия лучше чем другая - то это перекошенность, а значит ошибка среднего образования.
Кроме того, параметром мировозрения формируемого школой является нейтральность. Т.е. если в школьном образовании лоббируются чьи-то интересы (церкви, политики, денег) - то опять же перекошенность и ошибка образования.
Смотрим дальше.
Мы живем в актуальном мире, в котором действуют физико-химико-биологические законы, которые в свою очередь подчиняются математической логике. Значит, для формирования общего и правильного мировозрения необходимо изучать все эти законы.
Далее.... Человек - социальное существо, которое, в свою очередь, является творцом так называемой "вторичной природы". Значит, для правильного понимания человека как Социума нужно изучатъ предметы связанные с деятельностью человека (например, искусство, а также "Politik und Wirtschaft" как состовляющая часть актуальной среды обитания Человека ). Как социальное существо обладающее интеллектом, человеку также необходимы предметы гуманитарного направления...
Далее.... Человек ориентируется в окружающем мире посредством особой сигнальной системы - живой язык. Значит нужно изучать живой язык и то, что связыно с языком (напр. литература).
Однако Человек знает, что соседи живущие в других странах используют другой живой язык. И так как Общение - это свойство и необходимость Живого, то значит нужно изучать другие живые языки и чем больше тем лучше....
Теперь по поводу связи между латинским языком и формированием общего мировозрения...
На мой взгляд, здесь - перебор. Для общего мировозрения достаточно знать что такое латынь, ее история и основная теоритическая структура... Все остальное это очень специфично..
Интересное дело, я задавал своим коллегам, которые учили в школе латынь, следующий вопрос: "Почему латынь стала мертвым языком и кто в этом виноват?" Никто не смог ответить. Так вот, ответ на этот вопрос для общего мировозрения гораздо более важен, чем недоученный латинский после школы.
Далее у меня вопрос к оппонентам.
Если вы считаете , что в языковой сфере в школе должны изучать мертвый латинский язык, так почему вы не ратуете, чтобы в географических науках в школе изучали Археологию, а в биологических - Палеонтологию. Наверное потому, что все это очень специфично и является предметом ВЫСШЕГО образования?
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
П.С. Большая просьба к тем ,которые захотят ответить на мой пост. Пожалуйста, не концентрируйтесь на частностях, а попытайтесь воспринять мой пост вцелом. Т.к. очень сложно вести дискуссию, которая уводит от смысла сказанного...
Вставлю свои 5 копеек.
Вот здесь люди говорят, что есть масса других предметов, которые также не нужны (например "Politik und Wirtschaft") как и латынь, но их тем не менее изучают.
Давайте попробуем разобраться, что такое "школа"/"гимназия". Это в первую очередь среднее образование.
Каковы основные функции среднего образования? Это формирование общего мировозрения, которое актуально в настоящее время.
Одними из основным параметром формирования общего мировозрения - это сбалансированность и неперекошенность. Т.е. для общего мировозрения, которое формируется в результате обучения, важно скажем знать, что есть такие-то либо такие-то религии, их истории и т.д. Если же на стадии формирования общего мировозрения идет обучение тому, что данная религия лучше чем другая - то это перекошенность, а значит ошибка среднего образования.
Кроме того, параметром мировозрения формируемого школой является нейтральность. Т.е. если в школьном образовании лоббируются чьи-то интересы (церкви, политики, денег) - то опять же перекошенность и ошибка образования.
Смотрим дальше.
Мы живем в актуальном мире, в котором действуют физико-химико-биологические законы, которые в свою очередь подчиняются математической логике. Значит, для формирования общего и правильного мировозрения необходимо изучать все эти законы.
Далее.... Человек - социальное существо, которое, в свою очередь, является творцом так называемой "вторичной природы". Значит, для правильного понимания человека как Социума нужно изучатъ предметы связанные с деятельностью человека (например, искусство, а также "Politik und Wirtschaft" как состовляющая часть актуальной среды обитания Человека ). Как социальное существо обладающее интеллектом, человеку также необходимы предметы гуманитарного направления...
Далее.... Человек ориентируется в окружающем мире посредством особой сигнальной системы - живой язык. Значит нужно изучать живой язык и то, что связыно с языком (напр. литература).
Однако Человек знает, что соседи живущие в других странах используют другой живой язык. И так как Общение - это свойство и необходимость Живого, то значит нужно изучать другие живые языки и чем больше тем лучше....
Теперь по поводу связи между латинским языком и формированием общего мировозрения...
На мой взгляд, здесь - перебор. Для общего мировозрения достаточно знать что такое латынь, ее история и основная теоритическая структура... Все остальное это очень специфично..
Интересное дело, я задавал своим коллегам, которые учили в школе латынь, следующий вопрос: "Почему латынь стала мертвым языком и кто в этом виноват?" Никто не смог ответить. Так вот, ответ на этот вопрос для общего мировозрения гораздо более важен, чем недоученный латинский после школы.
Далее у меня вопрос к оппонентам.
Если вы считаете , что в языковой сфере в школе должны изучать мертвый латинский язык, так почему вы не ратуете, чтобы в географических науках в школе изучали Археологию, а в биологических - Палеонтологию. Наверное потому, что все это очень специфично и является предметом ВЫСШЕГО образования?
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
П.С. Большая просьба к тем ,которые захотят ответить на мой пост. Пожалуйста, не концентрируйтесь на частностях, а попытайтесь воспринять мой пост вцелом. Т.к. очень сложно вести дискуссию, которая уводит от смысла сказанного...