Login
Латынь в гимназии
5062 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
alshima знакомое лицо
in Antwort Shutkama 07.02.11 10:03, Zuletzt geändert 07.02.11 10:46 (alshima)
н.п.
Я не знаю, как здесь в Германии. Но там в Союзе у нас не было никакой латыни.
Так вот, когда я учился на биофаке в Университете, нам нужно было учить всю классификацию растительного и животного мира на латыне. Для этого у нас в Универе было где-то 3 часа (!!!) курса латинского языка.
И этого было достаточно !, чтобы уметь читать названия растений и животный и их произносить и переводитъ. Повторюсъ - 3 часа!
Поэтому мне не понятна мотивация тех, которые пишут, что в школе это необходимо учитъ, а также тех, которые проиводят какие-то пункты, мол поможет в изучении других языков.
Это - самообман. Для того, чтобы латынь помогла в изучении других языков, нужно саму латынь знать дословно "назубок", а этого насколько я понимаю, гимназия все равно не дает...
Мы живем в реальном и очень динамичном мире, в котором новые знания появляются "не по дням, а по часам". На мой взгляд, нужно отдавать предпочтение тем предметам, которые помогают человеку правильно ориентироваться в окружающей среде. А не тем, которые впоследствии дадут возможность сходу прочитать каких-то 10 юридических или биологических терминов, да прочитать и перевести надгробную плиту в соборе.
Странное, дело.... Здесь в Германии давно отошли от истинного понимания таких вещей как "Университет" (от слова Universe - Вселенная), что подразумевает изучение Всего. Изучают исключительно один предмет и все, что вокруг этого предмета. Мы на биофаке в Союзе изучали кроме биологии, также Правоведение, История, Основы Религии, Этика, Белорусский Язык, Культурология, Философия, Высшая Математика, Физика и другие... Т.е. там у нас слово "Университет" имело именно тот смысл, который в него заложен.
Зато в гимназии в Германии, в отличие от Университета, ну как же, ну просто необходимо блин поддерживать какие-то непонятные традиции и тому подобное...
Латынь можно сделать в виде факультатива, чтобы дети сами выбирали этот язык если им нравится.. Но не в обязательном порядке же!
И вообще, какое отношение имеет латынь к "элите", как здесь кто-то написал?
За десять лет проживания в Германии и работы в области биохимии и молекулярной биологии НИ РАЗУ не столкнулся с необходимостью знать латынь. Вернее, тех 3 часов, которые были у меня в Союзе более чем достаточно.
Я не знаю, как здесь в Германии. Но там в Союзе у нас не было никакой латыни.
Так вот, когда я учился на биофаке в Университете, нам нужно было учить всю классификацию растительного и животного мира на латыне. Для этого у нас в Универе было где-то 3 часа (!!!) курса латинского языка.
И этого было достаточно !, чтобы уметь читать названия растений и животный и их произносить и переводитъ. Повторюсъ - 3 часа!
Поэтому мне не понятна мотивация тех, которые пишут, что в школе это необходимо учитъ, а также тех, которые проиводят какие-то пункты, мол поможет в изучении других языков.
Это - самообман. Для того, чтобы латынь помогла в изучении других языков, нужно саму латынь знать дословно "назубок", а этого насколько я понимаю, гимназия все равно не дает...
Мы живем в реальном и очень динамичном мире, в котором новые знания появляются "не по дням, а по часам". На мой взгляд, нужно отдавать предпочтение тем предметам, которые помогают человеку правильно ориентироваться в окружающей среде. А не тем, которые впоследствии дадут возможность сходу прочитать каких-то 10 юридических или биологических терминов, да прочитать и перевести надгробную плиту в соборе.
Странное, дело.... Здесь в Германии давно отошли от истинного понимания таких вещей как "Университет" (от слова Universe - Вселенная), что подразумевает изучение Всего. Изучают исключительно один предмет и все, что вокруг этого предмета. Мы на биофаке в Союзе изучали кроме биологии, также Правоведение, История, Основы Религии, Этика, Белорусский Язык, Культурология, Философия, Высшая Математика, Физика и другие... Т.е. там у нас слово "Университет" имело именно тот смысл, который в него заложен.
Зато в гимназии в Германии, в отличие от Университета, ну как же, ну просто необходимо блин поддерживать какие-то непонятные традиции и тому подобное...
Латынь можно сделать в виде факультатива, чтобы дети сами выбирали этот язык если им нравится.. Но не в обязательном порядке же!
И вообще, какое отношение имеет латынь к "элите", как здесь кто-то написал?
За десять лет проживания в Германии и работы в области биохимии и молекулярной биологии НИ РАЗУ не столкнулся с необходимостью знать латынь. Вернее, тех 3 часов, которые были у меня в Союзе более чем достаточно.