Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Развитие речи и мышления детей от 2 лет

01.05.04 09:18
Re: Развитие речи и мышления детей от 2 лет
 
Kotenok.ru местный житель
Kotenok.ru
в ответ Упс 29.04.04 13:03
Нашей дочери сегодня исполнилось ровно 20 месяцев, т.е. нет и двух лет, но у нее довольно обширный словарный запас для среднего ребенка ее возраста, мы не занимаемся ранним развитием. Длинных предложений она не строит, максимум из трех слов, чаще из двух. Но говорит так что понятно окружающим, а не только мне или мужу. Конечно есть и такие слова, но их очень мало. Говорит она на двух языках, пока выбирает те слова что полегче по произношению, т.е. если взять: киса- Katze, машина- Auto- то ей проще выговорить киса и ауто, их она и употребляет. Пока что я больше озабочена тем что бы она не стала мешать языки, хотя до сих пор мои заботы необоснованны. Дома мы говорим только по русски, на улице я с ней говорю по немецки, а муж мой по русски, т.к. он считает что учить ребенка неправильному немецкому не хорошо. Родители мужа говорят с ней по немецки, но там у нас был серезный разговор на тему "немецкий- ИХ немецкий, уж лучше русский." Говорят они жуткой смеси "русского немецкого" и русского, присутствуют такие слова как: "кофтье (кофточка), циг ма (ziehe an)" и прочие, после разговора вроде, по крайней мере при нас, стали говорить с ней по русски.Естественно есть у нее и свой язык, который не имеет ничего общего, ни с русским, ни с немецким, я так понимаю на нем она отрабатывает мимику, жесты, копирует нас...
К вашим же советам:
В ответ на:

Совет 1:
Развивайте, разрабатывайте артикуляцию, мышц губ, языка, мимику лица ребенка. Как?
Стройье ребенку смешные рожицы, кривляйтесь, смешите, высовывайте язык.
Он будет повторять, вот увидите.
Совет2:
Каждый родитель (член семьи) должен говорить с ребенком на том языке, которым владеет свободно, во всех вариациях


Согласна

В ответ на:

Совет 3:
Некоторые русские слова трудны для детского произношения - упростите их до понятной ребенку формы.
Например, "Не трогай, горячее!" я заменила на короткое "жижа". Ребенок сразу научился повторять это слово и говорит его, когда суп для него горячий или вода в ванной.
Кукла - ляля
Холодное - дюдя и тд.
но не увлекайтесь. Только неодходимые для ежедневного общения и понимания слова.


Считаю абсолютно не правилным! Научить ребенка сразу говорить правильно намного проще чем потом переучивать.

В ответ на:

Совет4:
Пойте такую песню,в которой понятные ребенку слова.


Очень интересно, надо поробовать, до сих пор мы пели обычные песенки, повторяла она только то что могла, т.е. далеко не все слова.

В ответ на:

Совет 5:
Тацуйте с ребенком. Включайте музыку веселую , например "утят" и танцуйте, при этом делайте руками "фанарики" и топайте ногами. танцуют в семье ВСЕ, и ребенок начнет повторять. дети начинают прыгать одновременно на двух ногах только с трех лет, поэтому не требуйте от ребенка многого.


Совет хороший, только не совсем понятно как это прямо влияет на развитие речи?!?

В ответ на:

Совет 6:
Проговаривайте ребенку все, что вы с ним делаете по нескольку раз, ЭМОЦИОНАЛЬНО. Например : "Пойдем к окошку, помахаем папе ручкой. Вот ОКОШКО, это СТЕКЛО. Ты хочешь стать на Окошко, да? КИсонька хочет стать на ОКОШКО? Иди к маме на ручки, мама тебя поставит на ОКНО. Где папа? А-а-а, вон папа стоит, ждет. Давай папе помахаем ручкой. бай-бай, папа, бай-бай...(машем ручкой). Теперь слезем с Окошка на ПОЛ. Вот ПОЛ, давай, прррыг на ПОЛ. Все, на ОКОШКО, нельзя, папа ушел."


Мне кажется эо делают все родители с рождения ребенка. Или я ошибаюсь?

В ответ на:

Совет 7:
Играйте с ребенком в развивающие игры. Их много в интернете, я нашла где-то 20 разных игр для этого возраста, на формирования у4 ребенка понятия цвета, формы, мышления. Вот некоторые из них6
1)перемешайте 4-5 пар разных носков (папины черные, мои желтые, дочкины красные, сына зеленые) и вместе с ребенком сортируйте их на пары, проговаривая цвет, размер, принадлежность "Это большой, черный, папин. А где второй? Этот? Нет, это синий маленький, Этот? ДА, вот второй, черный большой, папин"


У нас более практичный вариант этой игры, мы носки после стрики сортируем так

В ответ на:

2) После рисования собирайте вместе фломастеры: на каждый цвет должна быть найдена крышечка того же цвета)


Нам эта игра быстро надоела, мы теперь спецално колпачки путаем и смотрим как мам на это реагирует , Вобще мне кажется в любой игре у ребенка наступает момент когда он начинает играть "не по правилам", но это тоже важно для развития!

В ответ на:

3)Кубики. Из кубиков с ребенком строите два тоннеля - один узкий, другой широкий. В узкий его машина не проезжает, вы говорите УЗКО,
в широкий тоннель машина проезжает, вы говорите ШИРОКО. Потмо спрашивайте его, этот узкий да? или этот? Куда машина проедет? В широкий да? Поехали в широкий. А в этот узкий - нет? давай попробуем. Баххх! Не проехали! кубики упали... Давай опять


Кубики это просто наша больная темы, она не играет скубиками. Т.е. построить то башню она может, но ей больше нравится разрушать , да она вобще девушка очень темпераментная...

В ответ на:

4) Щипчиками ( деревянные, для гриля) вы просите ребенка собрать крышечки из-под бутылок в миску. (очень увлекательная игра для малыша, а также развивает моторику, внимание, ловкость)


Хорошая игра, но пока еще рано для нас.
Спасибо! Запомним на будущее!
ласково промурлыкав на ушко ...

Если хочешь гавкнуть, почеши за ухом!
 

Перейти на