Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Афиша germany.ru

Чиж & Co

26.11.07 13:34
Re: Чиж & Co
 
muratov посетитель
muratov
в ответ muratov 26.11.07 04:25, Последний раз изменено 26.11.07 13:40 (muratov)
Как Чиж и компания в Германию ездили-ездили, да так и не доехали.
История без продолжения.
Вместо эпиграфа
*Российская газета*: Как сами музыканты воспринимают ограничения на
выступления в рок-фестивалях? Тем более что подобная практика за рубежом
- редкость и дикость!
*Сергей Чиж (Чиграков):* Обо всех рок-фестивалях на Западе судить
бессмысленно. Мы же там не были за кулисами и обо всей продюсерской
кухне можем только догадываться. Наверняка где-то есть схожая борьба за
артистов. Но у группы "Чиж и компания" есть жесткий принцип, с которым
уже никто не пытается спорить. Мы не выбираем, а играем там, куда
позовут. Иначе что за ерунда?! Если нас хотят услышать - значит, мы
кому-то нужны. И ехать - нужно!

Началось это довольно давно, еще в 2005-м, кажется. После того, как мы* привезли в Германию ╚ДДТ╩, ╚Алису╩, ╚ЧайФ╩, ╚Агату Кристи╩, Бутусова, устроили отдельные концерты ╚Пикнику╩, ╚5ницце╩, ╚Ленинграду╩, сели мы и задумались - а кого бы еще хотелось увидеть в Германии ? И надумали - кого же, как не народного героя, заслуженного хиппи России и отличного блюзмена Сергея ╚Чижа╩ Чигракова сотоварищи. В то лето я довольно часто летал в Москву, играл с Сашей Ляпиным, известным гитаристом, в его проекте ╚Рок-механика╩. В один из приездов и встретился с директором Чижа господином Андреем Асановым. Поговорили, обсудили детали, договорились. Письменного контракта не заключали - собственно оттого, что никому он особо не нужен, мы никогда не нарушали договоренностей с группами, и группы отвечали нам тем же. Запустили рекламу в Германии, начали продажу билетов, сели бронировать гостиницы, транспорт, аппаратуру для концертов. Неожиданно раздался звонок от Асанова - тут, мол, было собрание у группы, решили не ехать. Мы резонно спросили, отчего, собственно ? Мы же вроде как договорились. Сначала выдвигались разнообразные причины вроде неутвержденных директором группы гостиниц (хотя бытовой райдер был у нас на руках и там стояло довольно четко: отели 3 звезды, кои мы и бронировали). В конце концов выяснилась правда - не в отелях дело, а гонорар не устраивает (хотя мы делали не один-два концерта, а большой тур в 8 концертов за 12 дней, включая ╚дальние╩ выезды в Париж и Цюрих, и выторговали эту скидку). Мы ужасно удивились - сначала директор говорит ╚да╩ нашим предложениям, а потом выясняется, что полномочий принимать решения он, оказывается, и вовсе не имеет. Ну так скажи организаторам - ребята, мол, так и так, я сам решить не могу, у нас решает группа (бывает и так, хотя редко), мне нужно получить ее согласие, и уж потом можно все начинать. Собственно, как и происходило со всеми остальными группами. Мы никогда не позволяли себе общаться с музыкантами через голову директоров, хотя большинство музыкантов групп мои старинные и личные знакомые.

В-общем, сорвалось в первый раз. Мы, конечно, расстроились - пропали хорошие даты, с дополнительными праздниками-выходными посередине недели, зрители были разочарованы и недовольны, пришлось вернуть деньги за уже проданные билеты и долго извиняться, обещая, что уж в следующий раз - обязательно привезем. Ну да ладно, подумали мы философски, сорвалось разок - бывает, в следующий раз будем жестче и конкретнее в переговорах.
Настал 2007-й. Нашего концертного багажа и опыта прибавилось - повторные туры ╚ДДТ╩ и Бутусова, ╚БИ2╩, ╚Звери╩, ╚Мумий Тролль╩, Земфира, ╚Сплин╩, ╚Аквариум╩, ╚Tequilajazzz╩, ╚Аукцыон╩, Захар Май. И проходили туры довольно успешно, и группы были все без исключения довольны пребыванием в Германии (даже Земфира, хотя ух как тяжело было с ней). Ну, теперь пора, подумали мы и снова встретились с Чижами... на сей раз разговаривали тщательнее, ждали согласия от группы, обсуждали с директором все детали, Андрей Брюкман, мой партнер и ╚начальник╩ germany.ru, от имени которого и для пользователей которого и проводятся все эти концерты, летал в Москву. Договорились.
Было это в июне-июле, потому что концерты в Германии приходится делать не менее, чем за полгода - плотно занятые залы, разборчивая публика, необходимость длинной рекламной компании и т.п. Некоторое время все тянулось, оттого, что группе надо было менять часть загранпаспортов. Наконец, получили мы все данные и отправили приглашение с группой ╚Аквариум╩, чей тур как раз мы провели. Это было в начале октября.
Неожиданно выяснилось, что директор группы не желает заниматься оформлением виз. Но мы-то сидим в Германии, у нас такой возможности и вовсе нет. Обычно мы к деньгам на визы и страховки добавляем 150-200 евро для оплаты того, кто этим будет заниматься, если это не директор группы (что, на наш взгляд, является его работой, за которую он получает свою зарплату). Работы, в-общем, немного - заполнить правильно анкеты, наклеить фото, купить прямо рядом с консульством страховки, взять в консульстве талончик на сдачу документов, сдать документы и через 3 дня получить визы. Но и такого человека у господина Асанова не нашлось. Пришлось такого человека искать нам. Подумали мы и вроде бы нашли, попросив выполнить эту работу некую Яну Липник. Она, конечно, не вполне ╚некая╩ - и ╚друг╩ Чижей, и даже, по ее утверждению, представитель г-на Асанова в Петербурге (сам он живет в Москве), естественно, и я ее знаю тоже. Ей и было поручено оформление виз для группы, за вознаграждение в размере 200 евро. На случай возникновения вопросов даны были также телефоны людей, которые были готовы подсказать, что и как надо делать (и которые уже по нашей просьбе занимались подобным оформлением, только в Москве).
Яна же умудрилась совершить все ошибки, которые только возможны. Взяла в консульство на сдачу документов не оригинал приглашения, а только факсовую копию с некоторыми дополнениями, недействительную без оригинала, заставила группу собирать бессмысленные справки о доходах, с места работы и жительства (которые нужны для частной поездки, а вовсе не для бизнес-визы), и главное, зачем-то приволокла всю группу в консульство на сдачу документов, чего делать было вообще не нужно! Информация же об отказе в приеме документов на визы дошла до нас только вечером, невзирая на наличие у Яны всех необходимых телефонов.
Без оригинала приглашения их, естественно, из консульства отправили. И я прекрасно понимаю злость музыкантов, которые в 8.30 утра собрались у консульства и были посланы. Еще я догадываюсь, судя по некоторым комментариям Яны, как именно она объяснила происшедшее группе, выставив нас главными виновниками происшедшего (вариантов-то у Яны было немного - или мы идиоты и неумехи, или она. Яна, разумеется, выбрала нас). Хотя только догадываюсь, документальных свидетельств у меня, разумеется, нет.
Я в этот момент был в Питере, лечил-рвал себе зубы. Вечером этого дня, 20.11 мне, еще плохо соображающему от наркоза и боли в опухшей челюсти, звонит Андрей Брюкман и в панике сообщает, что документы у группы не приняли, по непонятным (на тот момент) причинам и просит срочно вмешаться и выяснить, в чем дело. Яна, которой я, естественно, звоню с вопросом ╚Что произошло?╩ беззаботно празднует свой день рождения и на тот момент уже лыка не вяжет - первая же фраза, которую я от нее в тот момент услышал, была ╚П....ц вашему туру!╩. В попытках понять, что именно произошло, и в разговорах с пьяной Яной проходит полночи. Поняв, что от Яны мне ничего, кроме хамства, не добиться, я в 8 утра 21.11 бегу в консульство, чтобы выяснить, что случилось - там мне и сообщают подробности.
Ладно, думаю - надо звонить директору группы, музыкантам, извиняться за случившееся, объясняться, делать все возможное для поправки положения. Брюкман проводит часы в разговорах с директором, я те же часы в попытках исправить ситуацию. И вроде бы, нам это удается. Мне соглашается помочь по старой дружбе Александр Тимошенко, директор ╚ДДТ╩: дает человека, который будет ходить в консульство, обещает проверить лично все документы, связаться с консульством, если будут проблемы со сроками оформления (мне-то надо улетать, у меня работа в Германии). Звоню Асанову, объясняю ситуацию, сообщаю, что все улажено и мне нужны срочно все документы. И тут Асанов неожиданно сообщает, что музыканты решили отказаться и никуда не ехать вообще! Поэтому сам он делать больше ничего не будет, а ежели нам охота, то можем сами общаться с музыкантами. Слегка присев от такой новости и не успев перевести дух, начинаю обзванивать по очереди всех музыкантов, извиняться лично, объяснять ситуацию, прошу понимания, готов объехать весь город на такси и собрать все документы. Все, до кого дозвонился (к тому моменту не дозвонился только до гитариста М. Владимирова и самого Чижа) соглашаются - вначале. Но через 2 часа, когда я уже готов выезжать и собирать документы, г-н Романюк, бас-гитарист группы, отвечает на мой телефонный звонок, что поговорили они между собой и документы я получу тогда, когда Чиж подтвердит согласие на выезд. Мол, мы-то что, мы, как Чиж. Реши вопросы с Чижом - и все, мы едем.
И вот тут начинается самое странное. Чиж не подходит к телефону. Попытки дозвониться через других людей не дают результата. Т.е. с ними он разговаривает, но со мной - не желает. Я понимаю - он раздражен всей историей с консульством и сбором ненужных справок, мы (я и Брюкман) упрашиваем Асанова - ну объясни же Чижу, что вот именно здесь не наша вина, хотя и ошибка - в выборе человека для этой работы. В конце концов, он, конечно, имеет право отказаться, но мне кажется, что я, как минимум, имею тоже право быть выслушанным. И не только потому, что я - организатор концертов, а потому, что тоже музыкант, потому что мы всегда были в приятельских отношениях, да и в конце концов, это было бы по-людски. Асанов же по-прежнему упорно прячется в тень и звонить отказывается, причем в довольно категорической форме... постепенно мое недоумение перерастает в злость - зачем, спрашивается, нужен директор, который ничего не делает, ничего не решает и даже в критических ситуациях держится в стороне по принципу ╚моя хата с краю╩ ?
Наступает следующий день, 22.11, последний день моего пребывания в Питере, когда я могу еще что-то сделать сам. Алик Тимошенко очень хороший человек и готов помочь, но он не мой директор, и не директор Чижа, а директор ДДТ, и своих дел у него v выше крыши, он просто не будет объезжать полгорода на машине, собирая документы по музыкантам. У Чижа же телефон отключен теперь вообще, с раннего утра до позднего вечера. А без разговора с ним ничего решить не удастся. Что мне делать - караулить у дома в надежде поймать его выходящим из парадной? В разговоре с Асановым накануне я, рассуждая вслух, упоминаю эту возможность. И в этот последний день неожиданно мне сообщают: ╚Чиж уехал к брату, а телефон выключил, потому как ни с кем общаться не хочет╩. Караулить у дома, когда человек НАСТОЛЬКО сознательно избегает общения, как-то унизительно. Есть какие-то границы и у моего терпения и способности к самоунижению, хотя бы и для дела, для тысяч наших зрителей и посетителей портала germany.ru и для моих партнеров по работе, и эти границы я уже давно перешел, понимаю я.
Тем не менее, причины такого совершенно иррационального поведения остаются загадкой, поэтому приходится додумаывать самому. Один из вариантов - это просто разводка. Свалить решение на главного, а главному сказать - не бери трубу, не отвечай. И тот послушно не берет. И на всякий случай ╚уезжает к брату╩, а то вдруг Муратов и вправду придет к дому. То есть, вдобавок еще и предупрежден директором о такой возможности, директором, который нам говорит - я тут не причем, я-то хочу, чтобы все уладилось. Причин вот такого поведения я не в состоянии себе представить, честно говоря. Я ж не монстр какой, который возьмет в заложники малолетнее дите и потребует исполнения обязанностей по контракту. Я считаю, что у меня есть право хотя бы быть выслушанным! И даже не из-за своих принципов, хотя они для меня тоже важны. Из-за зрителей, которые ждут своего любимого артиста. Ждут, но не дождутся. К величайшему нашему сожалению.
Итак, тур группы ╚Чиж & Co.╩ отменен, за три недели до начала тура, деньги за уже проданные билеты (более 1000) несостоявшиеся зрители концертов получат обратно, кое-где придется заплатить неустойки за аренду залов, бронирование гостиниц, пропали уже купленные для группы билеты на самолет, впустую работал наш график-дизайнер Лера Усенко, в мусорный контейнер будут выброшены плакаты и флайеры, жестоко обломаны наши местные группы, которые так стремились сыграть на одной сцене с Чижом, засыпая мой почтовый ящик десятками писем еще за три-четыре месяца до тура.
Интернет-портал germany.ru не ставит себе целью зарабатывать деньги на концертах русских групп в Германии. Конечно, я получаю зарплату за организацию и проведение концертов (не слишком большую), сущие копейки (центы) получают (или вообще не получают) энтузиасты, которые помогают нам в проведении концертов v за что им громадное спасибо, и портал получает имиджевую рекламу, к которой, собственно и стремится - мы единственные, кто на регулярной основе везет в Германию ╚русский рок╩, живой и нефонограммный. ВСЕ группы, с которыми мы работали, понимали трудности нашей работы и шли нам навстречу в вопросах гонораров, технического обеспечения и бытовых требований - нам, и своим, может не всегда многочисленным, но преданным фанатам в Германии. Все, кроме группы ╚Чиж & Co.╩.
У меня есть вполне определенные мысли на тему, кто именно из группы проявил такой энтузиазм в противодействии организаторам тура, мысли, подтвержденные некоторыми наблюдениями и фактами. Но я не буду называть фамилии - раз уж они ╚ГРУППА╩, то и ответственность за свои поступки несут солидарную, неважно, просто прятался ли кто-то из них от телефонных звонков или активно содействовал срыву тура.
Уважаемые господа организаторы концертов, в России, в странах СНГ, в Америке, в Израиле, в Европе ! Не связывайтесь с группой ╚Чиж & Co.╩. Вас могут кинуть в любой момент и не поморщатся. Как минимум до тех пор, пока у этой группы не сменится директор и пара музыкантов. Кто именно, могу сообщить в личной переписке.
Уважаемые жители Петербурга и Российской Федерации. Если когда-нибудь судьба сведет вас с Яной Липник, помните - ей не стоит доверять ничего сложнее покупки жетона на метро. И не стоит верить ни в чем, что она расскажет. Ибо наврет и вам, и потом еще кому-нибудь - уже про вас.
Уважаемые жители русской Германии ! Я знаю, как вы ждали этого тура. Я, Андрей Муратов, бывший музыкант групп ╚Зоопарк╩ и ╚ДДТ╩, прошу у вас прощения. Еще ни разу не случалось такого, чтобы концерты, к организации которых я имел отношение, отменялись. В 1992-м году я проводил рок-фестиваль ╚Аэрофузз╩ в Питере, в день открытия которого пропали заказчики и спонсоры этого фестиваля - некий ╚Аэроклуб╩. Я провел все концерты фестиваля, заплатил все гонорары группам, не отменил ни одного, даже самого маленького выступления (кстати, и Чиж тогда выступал тоже). Хотя обошлось это мне в три года работы по отдаче долгов размером в 40 000 долларов (в ценах 1992-го года более чем солидная сумма). А фестиваль живет до сих пор, превратившись в ежегодную премию журнала ╚Рок-фузз╩. Ну да ладно - это лирическое отступление из прошлого.
И дважды отмененные концерты группы ╚Чиж & Co.╩ - абсолютный шок для меня.
Извиниться я хочу еще и за то, что вообще собрался привезти вам Чижа. О том, что группа (кроме, может быть, самого Чижа и барабанщика) играет уже давно с эмоциональностью и драйвом косилки бабла, я подозревал, надеялся лишь, что все-таки для многих, кто любит песни Чижа, сам факт концертов будет радостным. И сами концерты напомнят многим о веселых временах юности. Ошибочка вышла, простите, граждане. Не напомнят. Ибо, как выяснилось, эта группа уже давно не думает ни о зрителях, ни о рок-н-ролле - только о деньгах и себе, любимых.
╚Такая, блин, вечная молодость╩.
P.S. Персонально Вам, Сергей Николаевич Чиграков - мы больше не друзья. Не оттого, что группа отказалась от гастролей. Бог с ними, с гастролями - нас наши зрители в конце концов простят. А оттого, что Вы трусливо прятались эти два дня от человека, которого когда-то называли своим другом.
Примечания.
╚мы╩ - это я, Андрей Муратов, родился в 1963 в Питере, профессиональный музыкант и звукорежиссер, работал в группах ╚Зоопарк╩ и ╚ДДТ╩, записал более 40 альбомов российских рок-групп, в том числе ╚ДДТ╩, ╚ЧайФ╩, ╚Колибри╩, ╚Tequilajazz╩, ╚Кирпичи╩, ╚Опасные соседи╩, ╚Маркшайдер Кунст╩ и других. С 1996-го года живу в Германии, занимаюсь организацией концертов российских рок-групп...
и интернет-портал www.germany.ru - крупнейший в мире (за исключением России) русскоязычный портал, 400 000 зарегистрированных пользователей из Германии и других стран, лауреат премии Рунета за 2006 год, организатор программы ╚Русский рок в Германии╩ - более 150 проведенных концертов, около 30 привезенных в Германию рок-групп.


Лучшая музыка - это тишина.

 

Перейти на