BlackWeek. Чёрная пятница. Обман?
Люди такие же, которые так же сравнивают.
Люди разные, точнее менталитет другой. В Америке это выходные, День благодарения, на один из которых всегда выпадает Черная пятница. Т.е. покупатели могут себе позволить целый день посвятить покупкам. У них это начало Рождественской распродажи и этого дня ждут многие весь год. Немецкий покупатель тщательно планирует покупки. Ему важно купить не просто дешевый товар, а необходимый, проверенного качества. Именно поэтому немцы больше отдают предпочтение самим Рождественским распродажам, которые длятся долго и можно неторопливо сделать покупки. Американцы в Чёрную пятницу берут всё, даже если это не необходимость. Покупают просто потому, что очень дёшево.
Ярким примером в Германии является Тему, Шайн и Алиэкспресс. Народ покупает ненужное за небольшие деньги и уже потом думает, куда это девать. Но качество товаров Тему не соответствует требованиям разбалованного немецкого производителя. Мы хотим Миле за 300 вместо 2000.
Поэтому можно сказать, что американская Пятница - это уже сложившаяся традиция. И под неё подстраивается сам производитель и продавец, зная востребованность.
Сам продавец.
Вы знаете как работают мебельные магазины в Германии? Они сдают свои торговые площади различным производителям в аренду для выставочных изделий. Хочешь, бери 10 метров, хочешь 100. Это просто за то, что ты выставляешь свою продукцию. При продаже у магазина есть по договору отпускная цена, есть система скидок от производителя. За каждую продажу магазин получает свой провизион. Но он не может продавать спальню дешевле, чем это стоит в договоре и производителю Чёрные пятницы по барабану. Хочешь привлечь покупателя низкой ценой? Из своего кармана. То же самое и в Медиамаркте с Сони и Самсунгом. В Германии большинство магазинов не выкупает продукцию, а берут её на реализацию или делают под заказ. Это сразу перечёркивает сравнение с Америкой, где магазины для привлечения клиентов продают товары по цене ниже себестоимости. Эти акции финансируются за счёт других сегментов бизнеса.
В Германии продавец может позволить себе только небольшую скидку в пределах своего договора 10-20%. Что мы и видим. Только видим мы это не только в ЧП, а и в течение года много раз.
Второй момент - в Германии действует закон, запрещающий Irreführende Werbung, поэтому магазины не могут искусственно завышать цены перед распродажей, чтобы затем показывать огромные скидки и ограничивает маркетинговые манипуляции с ценами.Следят за этим сами же магазины - конкуренты.
Онлайн продавцы вообще привязаны к Рюкгаберехт. Никакая распродажа не даёт право продавцу убрать возврат изделия, купленного онлайн. У меня на складе огромное количество товара, который я готов распродавать ниже себестоимости и мы уже так пробовали много раз. % возврата ниже, но всё съедается ферзандкостенами, которые я в любом случае заплачу. Вот и получается, что законом мне закрутили руки. А покупатель поиграется, попользуется и вернёт. Само собой Миле к этим продуктам не относится, как и Айфоны. Но у них мы снова упираемся в цену закупки, которую Миле не меняет.
Как то так.