русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Verbrauchertipps

Общество защиты прав потребителя 2

25.12.21 19:44
Общество защиты прав потребителя 2
 
Zelenograd прохожий
Zelenograd
Thread geschlossen 26.12.21 21:36 (gendy)

На ebay.de у профессионального продавца "Reftech UG" для дочери 1 октября был куплен бывший в употреблении МакБук: https://www.ebay.de/itm/265247569425

Гарантия от Apple на этот аппарат уже истекла ранее, но так как продавец - профессионал, то в Германии он обязан давать не менее 12 месяцев гарантии от себя при продаже б/у устройств. О чем и было упомянуто в описании этого лота в конце.

Естественно, что когда дисплей через 2 месяца стал "полосить", я обратился к продавцу с запросом о гарантии. На что Kristjan Kohu мне ответил, что Дисплей это нераздельное устройство и гарантии он не подлежит ПОЛНОСТЬЮ, а не только его антибликовое покрытие (которое на момент продажи имело дефект), и что это ясно написано в описании лота. Да, в тексте там есть хитро составленная фраза, которая допускает двоякое толкование: Es funktioniert einwandfrei aus dem Display es hat paar Hellere stelle, Das Display Antireflexbeschichtung löst sich teilweise ab und Lautsprecher sind nicht immer mit Klar Klang (Diese 2 Teile sind von Gewährleistung Ausgeschlossen). Это предложение можно понять и так, что гарантии не подлежит Display Antireflexbeschichtung, и так, что гарантии не подлежит весь дисплей полностью.

Ебей в этом споре не помощник - они сказали что если бы дефект был сразу, то да, они бы вмешались. Но раз он появился через два месяца, то это уже обязательства продавца, к которым Ебей уже не имеет отношения.

Официальный сервис Apple провел диагностику и выдал дочери заключение, что эта проблема лежит в электронной части дисплея (схема развертки матрицы) и никак не связана с косметическим дефектом, которым является потёртость Antireflexbeschichtung. На это продавец ответил, что раз в описании написано - нет гарантии на дисплей, то её нет, и не о чем дальше разговаривать.

Немного поштудировав немецкое законодательство я ему возразил, что согласно закону, действующему на территории Германии, при продаже юридическим лицом сложной техники бывшей в употреблении, это лицо обязано предоставить покупателю гарантию не менее 12 месяцев на данную технику, кроме тех компонентов, что уже имели недостатки или неисправности на момент продажи, и о которых покупатель был уведомлен. И привел найденный похожий пример: Если на двери автомобиля на момент продажи была царапина на краске, и продавец сообщил покупателю об этом недостатке, то под гарантию не попадает только лакокрасочное покрытие данной двери. Электронные же и механические устройства этой двери, которые на момент продажи функционировали нормально, подпадают под действие гарантийных обязательств. Аналогично в нашем случае под гарантию не подпадает только Display Antireflexbeschichtung, электронные же компоненты дисплея, которые на момент продажи согласно заявлению продавца функционировали безупречно (funktioniert einwandfrei), подлежат гарантии. На это продавец мне предложил компенсацию 70 евро, и не предъявлять ему больше претензий по дисплею.


Подскажите пожалуйста, в какую организацию мне подать жалобу на несоблюдение продавцом гарантийных обязательств устанавливаемых законодательством? По русски это называется "Общество защиты прав потребителей", уверен что его аналог есть и в Германии.

Спасибо.

 

Sprung zu