Можно ли остаться на второй год в 11том классе для замены ляйстунгскурса?
оба аргумента - ерунда.
1. Если речь о немецкой системе поступления в вуз, то там колличество лет/лишний год учебы в школе вообще никакой роли не играет и нигде не фигурирует.
2. Насчет второго, тоже полная чушь, даже если считать чисто финансово и на многие десятилетия вперед сколько к пенсии успеешь заработать (что само по себе абсурдно) то получив лучший абитур, получаешь доступ к б0льшему выбору специальностей, можно будет поступить и выучиться на профессию с условно б0льшей зарплатой и лучшими шансами трудоустройства и догнать и перегнать на год ранее закончивших и начавших на год раньше работать в первые же годы.
Или не дотянув до проходного балла оценкой абитура придется потерять ни год, а несколько лет на вартецайт (хотя на медицину уже эта опция закрыта, по варецайт туда уже не поступишь)
ТС: пример насчет "не терять год а погоне за лучшей оценкой абитура - скорее начнешь зарабатывать". Хоть пример не совсем аналогичный, там не о повторить год, а о переходе в другую гимназию, но суть та же - о том, чтобы улучшить абитур и о том. что иначе можно заплатить временем гораздо б0льшим:
У сотрудников сын учился в крутой гимназэзии с сильными требованиями, где оценки при прочих равных были обычно ниже, чем в гимназиях попроще. Некоторые ребята, подсуетившись, под конец, в0вреия попереходили в гимназию попроще для лучшего абитура, а тот остался, не стал дергаться. В итоге оценка абитура была не достаточная для поступления на медицину (на немножко) куда он захотел поступать (определился не сразу) и ему пришлось года 4 (!) или (6, не помню) ждать штудиумплатца. И окончил он штудиум, когда его бывшие одноклассники уже несколько лет как работали.