Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Абитур в Германии по окончании школы в РФ

05.09.21 11:55
Re: Абитур в Германии по окончании школы в РФ
 
hul1ganka завсегдатай
hul1ganka

Имхо 4 месяца- очень мало времени, чтобы разогнаться, подтянуться в немецком и понять, как можно срубить хороший балл.

Кроме языковых проблем у окончивших школу "там" есть и преимущества - знания, привезённые оттуда. Я, напр, училась в физмате и мне повезло иметь очень сильного математика, плюс химия и английский тоже были на оч.хорошем уровне. Здесь как Leistungsfächer взяла математику, химию(физику у нас в гимназии как Leistungsfach не предлагали), ещё как Abifächer взяла английский и историю. С первыми двумя вообще за всё время абитура ни разу здесь не напряглась, языка там минимум, максимум, что я делала - задачи решала, как они хотели, подстраивалась, то есть расписывала подробно то, что у нас там в уме делали. Ничего нового по математике и химии я в немец. гимназии, имхо, не узнала. Математика, физика и химия в моей школе на родине были на более крутом уровне.

Английский уже учила, но тоже без особого напряга. Из Abifächer только с историей пришлось реально много учить. Делала конспекты по темам, повторяла, учила даты.

Оценки по Leistungskurs-ам(LK) умножались в моё время чуть ли не на 3, оценки по оставшимся двум Abifächer умножались вроде на 2, в общем их роль в общей абитурной оценке была огромной. Оценки каких-то побочных предметов учитывалась однократно и не за всё четверти. Поэтому надо брать предметы, в которых ты реально хорош/а.

Ещё тогда были определенные правила- надо было обязательно взять предмет из математики/Naturwissenschaften, немецкий/английский, один предмет из области Sozialwissenschaften(история, Sozialwissenschaften или может философия, если она предлагактся), если эти три области были "покрыты", четвертым абитурным предметом можно было взять второй предмет из Naturwissenschaften или Fremdsprachen. И даже сделать его Leistungskurs-ом, как я и сделала. Как сейчас, я не знаю, дай Бог, узнаю с собственными детьми.🙏


Помню ещё, что по немецкому первое время было сложно писать всякие интерпретации, но на рынке было и есть столько книг на эту тему, если парочку проработать, можно научиться. Брала в библиотеке книги и тренировалась заранее, до контрольных работ. Напр., разбирали в четверти "Kurzgeschichten", брала книжки по анализам "Kurzgeschichten", читала анализы, писала свои, в общем набивала руку. Было бы желание и терпение.

Ещё помню, что в Аби нужно было один предмет сдавать устно. Поэтому я и взяла в абитур не немецкий, а английский. Писала сочинения и интерпретации на немецком я хорошо, а говорила намного хуже. Понимала, что с немцами в немецком языке я не конкурентноспособна, а в английском вполне.

Историю тоже взяла, так как там уже всё в прошлом😉, можно выучить и подготовиться, а на Sozialwissenschaften надо было обсуждать современные факты, политику, читать ежедневно газеты, прям перед уроком, мне это всё было сложно. Как только я смогла этот предмет убрать, я его убрала, практически в самом начале абитура. Как- то так подобрала предметы под свои сильные стороны и получила хороший балл.


Насчёт возраста я тоже считаю, что не всё так однозначно. На родине в 15-18 я училась конечно, но в первую очередь развлекалась, подруги и социальная жизнь были оч. важны. А в 19 уже повзрослела и мне стало по фигу, кто меня любит, кто нет, появились цели важнее подруг и мальчиков. Но может у других это наоборот.

 

Перейти на