Частная платная школа
В первый класс поступает 100 детей с нормальным распределением IQ.
IQ тут вообще особо ни при чем. IQ - лишь название специфического метода оценки логического мышления _определенного_ типа. Метод крайне субъективный и универсальным мерилом интеллекта он никоим образом быть не может.
Корректно ли сравнивать эффективность системы образования Regelschule (Грундшуле, Гимназия, Реальшуле) на основании статистики абитура Вальдорфшуле и только Гимназии?
Вопрос сложнее, чем кажется. Если сравнить, например, процент родителей с высшим образованием среди учеников Walddorfschule и оыбчной Grundschule - будет гигантский перекос в сторону Walddorfschule. А уровень образования родителей очень сильно влияет на уровень образования детей.
Интересно было бы сравнить процент родителей с ВО среди учеников Walddorfschule и средний гимназии. Если примерно одинаковый (а у меня есть подозрения, что в Walddorfschule он может быть даже выше), то сравнивать гимазии и Walddorfschule вполне корректно.