русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Studium, Ausbildung, Schule

Опыт: переезд с сыном-подростком

03.01.16 21:47
Опыт: переезд с сыном-подростком

Марго_2 прохожий
Марго_2

Здравствуйте, поделюсь опытом переезда с сыном - подростком. Может, кому-нибудь пригодится. Сейчас сыну 16 лет, приехали мы в Баварию, в Мюнхен, 1, 5 года назад. Скажу сразу, сынуля мой никогда не был паинькой и особо прилежным учеником. От переезда в восторге не был, так как в России остались друзья (самое главноебезум), но и особо не протестовал, интересно было "за бугром" пожить. Я сама учитель немецкого, но сын одолел перед отъездом только половину уровня А2 с грехом пополам, так как "грызть" как следует ненужный для русской школы немецкий у сынули не было никакого желания. Летом приехали в Германию, и сын пошел в сентябре в Mittelschule (так в Баварии теперь называют Hauptschule, ее отличие от традиционной Hauptschule в наличии классов, где преподается программа, приближенная к Realschule и где можно, поступив в 10 класс, получить mittlere Reife, то есть, аттестат о 10-ти летнем образовании. Эти классы называются M-Zug.) Он попал в 8 класс, Übergangsklasse, для детей иностранцев с недостаточными знаниями немецкого языка. В этом классе основной предмет-немецкий, остальные предметы преподаются в облегченном варианте. В этом классе есть смысл оставаться не больше года, чтобы ребенок изучил язык и адаптировался к школе. В остальном этот класс не дает ничего. Программа настолько слабая и настолько слабые требования, что мой сын в конец "забил" на учебу, ходил в школу для проформы. Да и немецким я в основном с ним занималась по своим учебникам. В конце года он получил в табеле "1", то есть "отлично" по математике, "4" по экономике, там были для него трудности, в России такого предмета у него не было, по остальным предметам "2" или "3" (если он по этому предмету вообще ничего не делал). C сентября 2015 он пошел в 9 класс M-Zug. Пришлось, правда, разговаривать с директором, так как классный руко