Login
про Болонскую систему
427 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Hugo Giari знакомое лицо
in Antwort Лиз 11.12.14 10:57
В ответ на:
то есть фактически смысл "единообразного" образования потерялся?
то есть фактически смысл "единообразного" образования потерялся?
Что значит потерялся? В Германии его никогда не было.
В ответ на:
а какие тогда критерии у работодателей? запрашивают перечень предметов с часами?
а какие тогда критерии у работодателей? запрашивают перечень предметов с часами?
Самые разные. Перечень предметов - стандартная бумажка, ее обычно посылают с другими доками.
Но оценки имеют значение постольку-поскольку. Уровень университета, его специализация не менее важны, а может и более.
Еще важнее умение себя подать.
Ну и в конце концов большинство мест по знакомству получают.
В ответ на:
собственно в чём вопрос на примере РФ:
собственно в чём вопрос на примере РФ:
Плохой пример, системы совершенно разные.
В РФ система откровенно элитарная, всем ясно что МФТИ в разы круче Уральского университета, например.
В Германии это не так линейно. Здесь во-первых больше специализации (например, Франкфурт крут по медицине и полный отстой по математике и информатике), во-вторых существенную роль играет разница между землями (высшее образование в основном в юрисдикции земель находится). Из-за второго пункта смена уни внутри земли намного легче идет чем между землями.
В ответ на:
Болонская система должна была вроде унифицировать образование, то есть бакалавры могут выбрать магистратуру другого Уни.
Болонская система должна была вроде унифицировать образование, то есть бакалавры могут выбрать магистратуру другого Уни.
Должна была. Но это - теория. Практика пока выглядит иначе. Может быть, когда-нибудь практика сольется с теорией, пока до этого далеко.
В ответ на:
Это работает ведь?
Это работает ведь?
Кое-где и кое-как работает.
В ответ на:
Значит программа бакалавриата тоже унифицирована?
Значит программа бакалавриата тоже унифицирована?
Нет.
В ответ на:
а если - нет, то в чём идея/смысл/реалии?
а если - нет, то в чём идея/смысл/реалии?
Смысла в болонском процессе нет и не было, это рожденный евросоюзной бюрократией идиотизм.
Идея понятна - унификация.
Реалии тоже понятны - уровень образования, который дает ЛМУ, ТУ Клаустхаль не даст, хоть раком встанет. Я уж молчу об университетах всяких Сьенн и Лас Палмасов.
Так о какой унификации может идти речь?