Login
Воспитатель детского сада
1943 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Trotzkopf 04.09.13 19:43
Насчет высшего образвания я сейчас уже сама не знаю из-за перехода на эту болонскую систему. Если раньше сравнение было Уни/ФХ, то сейчас разделения бакалавр/мастер. Сама уже ничего не пойму, кто по какой тарифной сетке идет. Проще всего ориентироваться по тарифам öffentliche Dienst, там есть хоть четкие разграничение по уровню образвания. После Уни знаю, тарифы Е12-13, а после ФХ, как мне помнится Е10-11 было, точно не скажу.
Если же рассматривать работу на фирме и зарплату, то тут ничего сравнить вообще невозмозно и не имеет смысла, так как там все как договоришъся да и насколько "богатая" фирма. На какой-нибудь задрипанной фирме и инженер может меньше получает, чем на другой солидной фирме рабочий.
Да, но и в ФХ тоже ведь обучение более прикладное, практическое, а уровень образования считался ниже, чем в Уни.
Просто Шулише, хоть и учеба не "на месте" , но образование более фумдаментальное, теоретическая база. А в бетриеблихе там больше практики, но "теоретического фундамента" меньше. Так как в сравнении Уни и ФХ. В Шулише аусбилдунге тоже практики есть, причем если, например, бетриеблихе Аусбилдунг, делается на одном Бетриебе в одной области деятельности. Ну например, в том же научном институте как Биологиелаборантка или БТА, в области, например, микробиологии (т.к. иститут такого профиля), институт готовит кадры как бы для себя, то в Schule они проходят практики в разных областях: и в микробиологии и клинической химии и гистологии/патологии и в больнице и т.п. по месяцу по 3. Всего практика длится 6 мес. Да и теорию учат тоже широкого спектра, - т.е. выходит специалист (ну конечно, специалистом они станут после многолетней работы
) широкого профиля и могут работать, например, и в том институте микробиологии и в больнице и в институтах другого профииля и на кафедре и т.д. и т.п. Это конечно не означает, что те, кто делали аусбилдунг при институте скажем микробиологиии не могут найти работу в других институтах и т.п., но они, чисто теоретически шнсов имеют меньше, т.к. готовились експицитно для микробиологии и других лабораторий и не видели. Ну этo так примитивно говоря.
Этого я не знаю.
Ну вот если привести пример, продавец. Не знаю, есть ли какие Беруфсшуле, которые продавцов вообще готовят, ну предположим, если есть. Выходит продавец. И Аусбилдунг при, например АЛДИ. АЛДИ готовит продавца не вообще, а продавца специфически для АЛДИ. Если он потеряет работу в АЛДИ (или не захочет там дальше рабтать), а захочет идти в ЛИДЛ работать, а ЛИДЛ сами себе кадры готовят, да и специфика у них другая. И наоборот после аусбилдунга в ЛИДЛе не знаю легко ли будет в АЛДИ устроиться. Но это я так, теоретизирую. Т.е. бетриеблиxе Аусбилдунг ориентировано не на обучение человеке профессии (конечно да, но), а на подготовку кадров для своего бетриеба в рамках специфики своего бетриеба. А шулише готовит чековека по профессии, которую он на любом бетриебе применить cможет. Ну это насколько я это понимаю
Если же рассматривать работу на фирме и зарплату, то тут ничего сравнить вообще невозмозно и не имеет смысла, так как там все как договоришъся да и насколько "богатая" фирма. На какой-нибудь задрипанной фирме и инженер может меньше получает, чем на другой солидной фирме рабочий.
В ответ на:
для меня как раз вся соль профессионального образования - в "доступе к телу".
для меня как раз вся соль профессионального образования - в "доступе к телу".
Да, но и в ФХ тоже ведь обучение более прикладное, практическое, а уровень образования считался ниже, чем в Уни.
Просто Шулише, хоть и учеба не "на месте" , но образование более фумдаментальное, теоретическая база. А в бетриеблихе там больше практики, но "теоретического фундамента" меньше. Так как в сравнении Уни и ФХ. В Шулише аусбилдунге тоже практики есть, причем если, например, бетриеблихе Аусбилдунг, делается на одном Бетриебе в одной области деятельности. Ну например, в том же научном институте как Биологиелаборантка или БТА, в области, например, микробиологии (т.к. иститут такого профиля), институт готовит кадры как бы для себя, то в Schule они проходят практики в разных областях: и в микробиологии и клинической химии и гистологии/патологии и в больнице и т.п. по месяцу по 3. Всего практика длится 6 мес. Да и теорию учат тоже широкого спектра, - т.е. выходит специалист (ну конечно, специалистом они станут после многолетней работы

В ответ на:
А вот если человек ремесленную учёбу делает - столяра, к примеру, разница будет в зарплате между школьным и производственным обучением?
А вот если человек ремесленную учёбу делает - столяра, к примеру, разница будет в зарплате между школьным и производственным обучением?
Этого я не знаю.
Ну вот если привести пример, продавец. Не знаю, есть ли какие Беруфсшуле, которые продавцов вообще готовят, ну предположим, если есть. Выходит продавец. И Аусбилдунг при, например АЛДИ. АЛДИ готовит продавца не вообще, а продавца специфически для АЛДИ. Если он потеряет работу в АЛДИ (или не захочет там дальше рабтать), а захочет идти в ЛИДЛ работать, а ЛИДЛ сами себе кадры готовят, да и специфика у них другая. И наоборот после аусбилдунга в ЛИДЛе не знаю легко ли будет в АЛДИ устроиться. Но это я так, теоретизирую. Т.е. бетриеблиxе Аусбилдунг ориентировано не на обучение человеке профессии (конечно да, но), а на подготовку кадров для своего бетриеба в рамках специфики своего бетриеба. А шулише готовит чековека по профессии, которую он на любом бетриебе применить cможет. Ну это насколько я это понимаю
