Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

А где снисхождение к иностранным студентам?

12.11.10 00:20
Re: А где снисхождение к иностранным студентам?
 
Zireael знакомое лицо
Zireael
В ответ на:
вы же не читаете работы других немцев, чтобы сравнения делать и исключить возможные поблажки
я считаю,что иностранный студент не может знать язык так, как коренной немец и совершает в своих работах дофиХа ошибок, которые его выдают,как иностранца
я говорила про устный экзамен, так как я сдавала его с 3-емя другими студентами немцами и на фоне сравнения смогла сделать вывод

Почему, сравнения я делать очень даже могу, т.к. с немцами общаюсь, и на Einsicht на некоторых предметах по несколько человек сразу запускают.
У нас специализация не очень-то гуманитарная (BWL), поэтому на язык не многие профессора внимание обращают (хотя и есть такие).
Скажите, ну как можно увидеть, иностранец ли писал, по Stichpunkte? Или по коротким предложениям? Или вообще по математическим решениям? Если его ни имя, ни фамилия не выдают?
Еще важная деталь, по которой я могу судить, что поблажек не делается: у каждого профессора своя система оценки по пунктам. Что должно быть в ответе на вопрос и сколько пунктов дается за это. Если формулировка без ошибок приносит пункты, а у меня в ответе ошибки, то я этих пунктов не получаю.
Если необходимо объяснить что-то в ответе, то если понятно, что я имею ввиду, я получаю пункты, а если нет, то не получаю.
Но, повторюсь, в большинстве предметов у нас ценятся знания и понимание материала, а не умение писать красиво. Мы ж не на журналистов учимся....
И какие поблажки, по вашему, должны бы быть? Если для предмета важен язык, то ты не можешь знать предмет, не зная языка. Тут поблажка непозволительна. А если язык для предмета не важен (как на моей специальности, к примеру, в большинстве случаев), то там поблажек и не сделаешь, т.к. даже несмотря на ошибки видно, знает человек материал или нет.
Единственное, что я могу придумать, это давать иностранцам больше времени, т.к. им труднее понять и сформулировать на незнакомом языке, но это было бы не совсем честно. Или не обращать внимания на важные (предметные, не грамматические) ошибки со скидкой на то, что на чужом языке учить трудно? Но это тоже нечестно.

 

Перейти на