Вход на сайт
Доп. инфо об Otto Benecke AQUA Informatik an der Fachhochschule Trier
448 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Порегался, только для того, чтобы сообщить мое видение ситуации с названными в сабже курсами. Полагаю, моя точка зрения позволит увидеть сие мероприятие в несколько ином свете.
Недавно прочел отзыв моего одногруппника о курсах по информатике, финансируемых через Otto Benecke Stiftung и проводимых в FH Trier.
Именно так, источниками финансирования являются министерство образования а также министерство занятости Германии через Bundesagentur für Arbeit либо ARGE. В первом случае кандидаты, претендующие на фининсирование через мин. образования, проходят хоть какой-то отбор, во втором случае люди получают Bildungsgutschein от Bundesagentur für Arbeit или ARGE и никакого отбора не проходят. Кстати с последним фактом и связан столь разный уровень членов группы. Ни OBS, ни FH не интересует уровень знаний этих людей - им гланое набрать число, чтобы запустить эту карусель. Причем с этой целью администрация может ввести человека в заблуждение, напрасно обнадеживая. Один из немцев в нашей группе так и сказал куратору мероприятия от Fachhochschule в глаза при всей группе, что он считает, что его намеренно ввели в заблуждение по поводу требуемого уровня начальной подготовки с той целью, чтобы набрать число. И тому нечего было ответить.
Целевая группа: безработные с высшим образованием и некоторыми начальными знаниями в области информатики
Цель: найти практику и потом постоянную работу
Курсы по информатике, проводимые в FH Trier, совершенно на эту цель не ориентированы.
То есть, если OBS ищет образовательное учреждение, способное провести такие курсы, логично было бы ожидать, что люди проведут некоторый анализ рынка труда в этой области и оценят, что пользуется спросом. Потом оценят, что из этого реально преподать и освоить в течение 7-ми месяцев теории.
Этой работы проделано не было.
Вместо этого получаем урезанные курсы для студентов по яве(туда же GBO, EVA), C++.
Спрашивается о чем думали люди, когда составляли для этой целевой группы учебный план?
Явно не о будущих слушателях и их перспективах, а о том, что они тут вообще преподают. Ну, вот ведем мы тут для студентов курсы по графическим оболочкам (GBO) или там по разработке клиент-серверных программ (EVA), ну вот и пихнем им то же самое в несколько урезанном виде. Надо оно тебе или не надо - их не волнует. Причем с умением преподавать дело обстоит тоже не всегда замечательно. Есть тут у нас один из "наших" русских немцев Doktorand - вот ему удалось столь коряво подать материал, что мало кто чего понял, а насчет его скриптов лекций помнится сам господин yabs громко выражал недовольство на занятии в присутствии самого юбиляра.
О чем думали люди, когда пытались преподать нам за 3 месяца C++ для меня вообще загадка, тем более параллельно идут еще два предмета плюс немецкий/английский да социальный работник капает на мозги по поводу написания Bewerbung'ов. Те, кто нормально знают C++ - им это не нужно, а тем, кто не в курсе - это нереально. Результат - 3 месяца впустую.
Короче, прилагать усилий требуется много, а результата мало.
Хорошая организация предполагает как раз обратное!
Или попросту это ваше время и государственные деньги, потраченные впустую (большей частью).
Хотя в начале была надежда, что все может быть нормально - Markus Schwinn хорошо преподал (X)HTML/CSS а также JavaScript. SQL тоже было несложно и полезно. Однако на PHP времени уже не хватило (мой одногруппник об этом почему-то умолчал). Потому что из-за лихорадочной погони за числом участников этой драмы месяц в начале был безвозвратно потерян.
По моему мнению лучше бы выкинули нереальный C++ и углубленно преподали PHP - это менее сложно и более перспективно.
Мнение участников об учебном процессе руководством хоть и спрашивается в подходящие моменты - это когда Frau Zuleger от OBS приезжает - но совершенно не учитывается, то есть что-то менять они либо не хотят либо не способны.
Предусмотренные групповые мероприятия - их мало: 3 или 4 за эти 7 месяцев и определяются степенью затрат, зависимость обратнопропорциональная. Т.е. наибольшим успехом у администрации пользуются мероприятия, которые вообще ничего не стОят, те, куда можно дойти пешком или бесплатно доехать со студенческим. Поэтому, когда люди рассказывают, что на точно так же финансируемом через OBS мероприятии в Würzburg они получают возможность поехать во Францию и жить там неделю, тренируя навыки общения в чужой среде, я задаю себе вопрос, куда ушли деньги в Трире.
После 7-ми месяцев курсов информатики в FH считаю это очковтирательством и пустой тратой времени.
Знаю несколько людей из нашей группы, кто нашел практику, не связанную с содержанием курсов, а скорее с тем, чем люди профессионально занимались ранее. Но для этого не нужны курсы по информатике
Вцелом профессионалы в FH может и хорошие, да что в том толку, если программа курса не целесообразна?
Ищите дальше и не отдавайте ваш Bildungsgutschein легкомысленно, его вам не будут выдавать каждый раз по первому требованию.
Успехов.
Недавно прочел отзыв моего одногруппника о курсах по информатике, финансируемых через Otto Benecke Stiftung и проводимых в FH Trier.
Именно так, источниками финансирования являются министерство образования а также министерство занятости Германии через Bundesagentur für Arbeit либо ARGE. В первом случае кандидаты, претендующие на фининсирование через мин. образования, проходят хоть какой-то отбор, во втором случае люди получают Bildungsgutschein от Bundesagentur für Arbeit или ARGE и никакого отбора не проходят. Кстати с последним фактом и связан столь разный уровень членов группы. Ни OBS, ни FH не интересует уровень знаний этих людей - им гланое набрать число, чтобы запустить эту карусель. Причем с этой целью администрация может ввести человека в заблуждение, напрасно обнадеживая. Один из немцев в нашей группе так и сказал куратору мероприятия от Fachhochschule в глаза при всей группе, что он считает, что его намеренно ввели в заблуждение по поводу требуемого уровня начальной подготовки с той целью, чтобы набрать число. И тому нечего было ответить.
Целевая группа: безработные с высшим образованием и некоторыми начальными знаниями в области информатики
Цель: найти практику и потом постоянную работу
Курсы по информатике, проводимые в FH Trier, совершенно на эту цель не ориентированы.
То есть, если OBS ищет образовательное учреждение, способное провести такие курсы, логично было бы ожидать, что люди проведут некоторый анализ рынка труда в этой области и оценят, что пользуется спросом. Потом оценят, что из этого реально преподать и освоить в течение 7-ми месяцев теории.
Этой работы проделано не было.
Вместо этого получаем урезанные курсы для студентов по яве(туда же GBO, EVA), C++.
Спрашивается о чем думали люди, когда составляли для этой целевой группы учебный план?
Явно не о будущих слушателях и их перспективах, а о том, что они тут вообще преподают. Ну, вот ведем мы тут для студентов курсы по графическим оболочкам (GBO) или там по разработке клиент-серверных программ (EVA), ну вот и пихнем им то же самое в несколько урезанном виде. Надо оно тебе или не надо - их не волнует. Причем с умением преподавать дело обстоит тоже не всегда замечательно. Есть тут у нас один из "наших" русских немцев Doktorand - вот ему удалось столь коряво подать материал, что мало кто чего понял, а насчет его скриптов лекций помнится сам господин yabs громко выражал недовольство на занятии в присутствии самого юбиляра.
О чем думали люди, когда пытались преподать нам за 3 месяца C++ для меня вообще загадка, тем более параллельно идут еще два предмета плюс немецкий/английский да социальный работник капает на мозги по поводу написания Bewerbung'ов. Те, кто нормально знают C++ - им это не нужно, а тем, кто не в курсе - это нереально. Результат - 3 месяца впустую.
Короче, прилагать усилий требуется много, а результата мало.
Хорошая организация предполагает как раз обратное!
Или попросту это ваше время и государственные деньги, потраченные впустую (большей частью).
Хотя в начале была надежда, что все может быть нормально - Markus Schwinn хорошо преподал (X)HTML/CSS а также JavaScript. SQL тоже было несложно и полезно. Однако на PHP времени уже не хватило (мой одногруппник об этом почему-то умолчал). Потому что из-за лихорадочной погони за числом участников этой драмы месяц в начале был безвозвратно потерян.
По моему мнению лучше бы выкинули нереальный C++ и углубленно преподали PHP - это менее сложно и более перспективно.
Мнение участников об учебном процессе руководством хоть и спрашивается в подходящие моменты - это когда Frau Zuleger от OBS приезжает - но совершенно не учитывается, то есть что-то менять они либо не хотят либо не способны.
Предусмотренные групповые мероприятия - их мало: 3 или 4 за эти 7 месяцев и определяются степенью затрат, зависимость обратнопропорциональная. Т.е. наибольшим успехом у администрации пользуются мероприятия, которые вообще ничего не стОят, те, куда можно дойти пешком или бесплатно доехать со студенческим. Поэтому, когда люди рассказывают, что на точно так же финансируемом через OBS мероприятии в Würzburg они получают возможность поехать во Францию и жить там неделю, тренируя навыки общения в чужой среде, я задаю себе вопрос, куда ушли деньги в Трире.
После 7-ми месяцев курсов информатики в FH считаю это очковтирательством и пустой тратой времени.
Знаю несколько людей из нашей группы, кто нашел практику, не связанную с содержанием курсов, а скорее с тем, чем люди профессионально занимались ранее. Но для этого не нужны курсы по информатике
Вцелом профессионалы в FH может и хорошие, да что в том толку, если программа курса не целесообразна?
Ищите дальше и не отдавайте ваш Bildungsgutschein легкомысленно, его вам не будут выдавать каждый раз по первому требованию.
Успехов.