русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Studium, Ausbildung, Schule

Гимназия! Латынь или Французский?

22.04.08 19:36
Re: Гимназия! Латынь или Французский?
 
xenophil старожил
xenophil
В ответ на:
Стоп-стоп, причем же тут музыка, изучение языка (вообще) и шахматы? Да, я считаю сейчас, в наше время, изучение латыни в школе напрасно потраченным временем и именно поэтому мы выбрали французский.

Вы в праве считать изучение латыни "напрасно потраченным временем". Просто в таком случае можно считать, что и
В ответ на:
"Музыка, шахматы, спорт, рисование, танцы, изучение второго (третьего) родного языка"

- напрасно потраченное время.
В ответ на:
я как раз не считаю напрасной тратой времени

Я о том же вообще-то. Просто есть такая немецкая мудрость: "Wer A sagt, muss auch B sagen!"
Я хотя и не апологет изучения латыни, но и не против нее. 1) Так как именно для ребенка в 5-ом кл. необязательно
ориентироваться на "утилитарно-экономические" прогнозы и расч╦ты о перспективности изучения определенного
предмета. Важнее может быть порой, наоборот, стремление к знаниям "как таковым". Без оглядок на конъюнктурные
корреляции и прочие подобные размышления. Тем более, что статистики и личные эмпирические наблюдения показывают, что
дети, которые начинают изучать в 7-ом кл. латынь, а в 9-ом кл. французский, в 11-ом кл. владеют часто французским
на том же уровне, что и дети, которые отказались в 7-ом кл. от латыни в пользу французского. Более того, у них часто
лучше развито понимание орфографии английского и французского и они делают нередко меньше орфографических ошибок
в этих языках. О чем это говорит? Представляется, что это говорит в том числе о том, что латынь формирует именно у детей
фундаментальные языковые структуры (и тренирует для изучения др. романских языков, а также, например, английского, в частности).
По крайней мере, эти статистики показывают, что не все так однозначно в датском королевстве.
В ответ на:
Может быть для вас это прозвучит святотатством

Ни в коем случае. Тем более, что это решение о выборе профессии / факультета должны будут принять Ваши дети, а не я, не другие юзеры,
не сосед Ваших детей и, думаю, даже не Вы.
Я, кстати, с профессиональной точки зрения не встаю и не собираюсь вставать на баррикады за латынь и латинистику. А также
профессионально не заинтересован в такой апологетике. Но и не против латыни и уж точно не считаю ее изучение напрасно потраченным
временем.
Наоборот, сам был в какой-то степени рад, когда сегодня (!!!) узнал, что мне для диссера всеже не нужно будет досдавать Großes
Latinum. Приходилось получать внутреуниверситетский Latinum за 6 недель. Что в принципе в качестве побочного эффекта облагородило немецкий язык.
Не надо задумываться теперь, например, как правильно сформировать множественное число от Kasus, Status или Modus... Многие образованные немцы
(бол-во) делают ошибки в данных случаях в немецком, т. к. латынь не учили. И это всего лишь пару примеров того, что изучение латыни - отнюдь не
напрасно потраченное время. В общем я не считаю, что потратил 6 недель жизни в пустую (6 недель - это школьная программа за 4 года). Но
всеже сегодня обрадовался, когда узнал, что всеже не придется опять учить латынь. Просто у меня сейчас много других дел и целей.
Думаю, что позиции и аргументы оглашены и дискуссия зашла в тупик. Предлагаю конструктивно закончить дискуссию фразой Эйнштейна:
Alles ist relativ!
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
 

Sprung zu