русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

И вс╦-таки они вертятся...

28.08.03 22:08
Re: И всё-таки они вертятся...
 
  Allmend постоялец
in Antwort Соучастник 28.08.03 16:45, Zuletzt geändert 28.08.03 22:17 (Allmend)
Уважаемые физики-теоретики,
несмотря на то, что в ваших постингах больше аргументов типа: "сам дурак", попробую еще раз разьяснить мою точку зрения:
Соучастнику (неизвестно чьему):
"Вы писали ерунду про то, что такой автоматики нет."
Я имею немецкий сертификат по Automatisierungstechnik, целый год обучался на фирме Elop, результат: 98 пунктов из ста возможных. Поэтому считаю себя вполне компетентным в вопросах автоматизации.
Автоматику, о которой вы пишете, может спроектировать только дилетант, который не знает основ теории автоматизации.
В поставленной задаче колеса не являются ведущими для самолета, они не создают силы тяги.
Но для системы управлению лентой колеса являются ведущими: их скорость отслеживается и на ее основе строится управление лентой. Система управления лентой ведома колесами.
Представьте себе, что самолет стоит на этой ленте.
Затем вы тянете этот самолет (допустим за веревочку). Самолет сдвигается с мертвой точки и колеса начинают крутиться. Лента начинает двигаться в обратном направлении. Если колеса не проскальзывают, то лента еще больше разгоняет колеса.
Колеса в то же время являются механически ведомыми для ленты.
То есть мы имеем положительную обратную связь (positive feedback).
Если вы не знаете, что это такое, то попробуйте поднести микрофон поближе к громкоговорителю.
Это feedback в электронике!
Система управления лентой уже никогда сама не остановится. Такая система идет в разнос, об этом я уже писал в моих первых постингах по этой теме.
Но в реальных условиях колеса будут проскальзывать. Вращение ленты не окажет никакого значительного влияния на взлет самолета, но вам, к счастью, это и не надо доказывать.
"Если есть составляющая тяги направленная вверх-ради бога она не влияет на нашу задачу. она просто в небольшой степени компенсирует вес самолета, т.к. самолет обычный без всякого вертикального взлета."
Вы когда в последний раз летали на обычном самолете? При взлете -даже в самом начале разбега- самолет почти не касается земли, он уже почти не давит на подшипники и покрышки . Никаких неровностей взлетной полосы при взлете пассажиры не ощущают.
Нагрузка на колеса и шасси имеется во время посадки (поэтому самолет и трясет), а не взлета, и это благодаря вертикально составляющей силы тяги.
Самолет с вертикальным взлетом был упомянут как крайний случай, а обычный самолет имеет меньшую вертикальную составляющую силы тяги, но и она будет достаточна, чтобы поднять самолет даже в случае, если колеса заклинят.
Я пытаюсь этому Скорпику объяснить вполне доступные вещи, а вы вместо того, чтобы помочь мне, начинаете придираться к системам управления.
Нам с вами то ясно, что самолет взлетит, так как колеса не создают тяги, а вот у Скорпика заклинило на какой то формуле.
Вот поэтому я и пытаюсь создать для него best case, a для себя worst case. Но даже в самых неблагоприятных условиях торможением колес взлет самолета прервать невозможно.
Колеса нужны для посадки (и на эти нагрузки они и расчитываются), а не для взлета, это вам скажет любой авиаконструктор.
 

Sprung zu