Вход на сайт
Взлетит ли самолет???
1384 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Agni-TuM 07.08.03 23:06
"Ускорять то они не могут, но вот притормаживать при касании с землей очень даже могут"
------------------------------------------------------------
Давайте рассмотрим и эти вопросы:
1. Для начала отметим, что если иметь ввиду лишь эту силу торможения - то никакой длины посадочной полосы не хватит.
Поэтому для торможения самол╦тов применяются следующие дополнительные меры:
1.1. Реверс двигателей - самая главная и эффективная мера;
1.2. Выпускание всех закрылков для создания максимального встречного сопротивления воздуха;
1.3. Торможение кол╦с;
1.4. Применение тормозных парашютов - в основном для скоростных военных самол╦тов, имеющих высокую посадочную скорость;
1.5. Натягивается эластичный трос в поперечном направлении, который "ловит" вертикальную стойку шасси - преимущественно на палубах авианосцев (где посадочная полоса ещ╦ короче).
2. Само же колесо (вне зависимости от тормозов), тоже оказывает тормозящее воздействие, но в первые секунды соприкосновения с земл╦й.
Представьте этот момент касания:
Самол╦т уже выпустил шасси, но колесо неподвижно - ведь привода нет.
Земля "набегает" на самол╦т со скоростью, например 200 км/час.
При соприкосновении колеса с земл╦й, скорости колеса и покрытия земли должны уравняться. Но ведь это не может произойти мгновенно из-за наличия момента инерции и необходимости раскрутить колесо до необходимой скорости.
Вот именно в эти секунды и происходит торможение с пробуксовкой кол╦с и изнашиваются кол╦са.
------------------------------------------------------------
Давайте рассмотрим и эти вопросы:
1. Для начала отметим, что если иметь ввиду лишь эту силу торможения - то никакой длины посадочной полосы не хватит.
Поэтому для торможения самол╦тов применяются следующие дополнительные меры:
1.1. Реверс двигателей - самая главная и эффективная мера;
1.2. Выпускание всех закрылков для создания максимального встречного сопротивления воздуха;
1.3. Торможение кол╦с;
1.4. Применение тормозных парашютов - в основном для скоростных военных самол╦тов, имеющих высокую посадочную скорость;
1.5. Натягивается эластичный трос в поперечном направлении, который "ловит" вертикальную стойку шасси - преимущественно на палубах авианосцев (где посадочная полоса ещ╦ короче).
2. Само же колесо (вне зависимости от тормозов), тоже оказывает тормозящее воздействие, но в первые секунды соприкосновения с земл╦й.
Представьте этот момент касания:
Самол╦т уже выпустил шасси, но колесо неподвижно - ведь привода нет.
Земля "набегает" на самол╦т со скоростью, например 200 км/час.
При соприкосновении колеса с земл╦й, скорости колеса и покрытия земли должны уравняться. Но ведь это не может произойти мгновенно из-за наличия момента инерции и необходимости раскрутить колесо до необходимой скорости.
Вот именно в эти секунды и происходит торможение с пробуксовкой кол╦с и изнашиваются кол╦са.