Login
Взлетит ли самолет???
1384 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort olya.de 06.08.03 14:52
"Не очень понимаю, при чем здесь подшипники - они же внутри колес, а не между колесами и транспортером..."
------------------------------------------------------------
Но Вы же прекрасно понимаете, что детская коляска или велосипед катятся легко, хотя их кол╦са и не проскальзывают по асфальту.
Это движение и обеспечивют подшипники качения.
Существуют и подшипники скольжения, но они менее эффективны и применяются только при очень больших удельных нагрузках.
Если интересует принцип действия подшипника качения, то в общих словах он следующий:
Имеются два концентричных кольца, между которыми по окружности расположены шарики, для фиксации которых и защиты есть ещ╦ сепараторы (но это уже не столь важно).
Благодаря наличию шариков между кольцами, они не касаются друг друга непосредственно и между ними практически нет трения.
Внутренее колцо напрессовывается на ось транспортного средства (в нашем случае на ось шасси самол╦та), а наружное запрессовывается в ступицу колеса. Это вс╦ позволяет колесу вращаться практически без трения относительно оси, на которую оно насажено. Вот и считайте, что наружный обод колеса (точнее точка, соприкасающаяся с взл╦тной полосой или лентой транспорт╦ра) неподвижна относительно предмета с которым контактирует (без всяких проскальзываний), а кольцо подшипника насаженное на ось шасси - неподвижна относительно самол╦та. Раздел происходит по шарикам, которые и обеспечивают относительное перемещение с минимальным трением и без всяких прскальзываний (качение лучше, чем проскальзывание!
)
------------------------------------------------------------
Но Вы же прекрасно понимаете, что детская коляска или велосипед катятся легко, хотя их кол╦са и не проскальзывают по асфальту.
Это движение и обеспечивют подшипники качения.
Существуют и подшипники скольжения, но они менее эффективны и применяются только при очень больших удельных нагрузках.
Если интересует принцип действия подшипника качения, то в общих словах он следующий:
Имеются два концентричных кольца, между которыми по окружности расположены шарики, для фиксации которых и защиты есть ещ╦ сепараторы (но это уже не столь важно).
Благодаря наличию шариков между кольцами, они не касаются друг друга непосредственно и между ними практически нет трения.
Внутренее колцо напрессовывается на ось транспортного средства (в нашем случае на ось шасси самол╦та), а наружное запрессовывается в ступицу колеса. Это вс╦ позволяет колесу вращаться практически без трения относительно оси, на которую оно насажено. Вот и считайте, что наружный обод колеса (точнее точка, соприкасающаяся с взл╦тной полосой или лентой транспорт╦ра) неподвижна относительно предмета с которым контактирует (без всяких проскальзываний), а кольцо подшипника насаженное на ось шасси - неподвижна относительно самол╦та. Раздел происходит по шарикам, которые и обеспечивают относительное перемещение с минимальным трением и без всяких прскальзываний (качение лучше, чем проскальзывание!