Вход на сайт
Харе Кришна Харе Рама
1462 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ @Tatiana@ 31.08.07 23:33
В ответ на:
Вообще-то, тема была немудрящая: раздражает ли вас на улице лично оранжевые балахоны, например,
то есть признаки иной религии, или вам лично вс╦ равно, соответственно и государству должно быть вс╦ равно и все равны?
Вообще-то, тема была немудрящая: раздражает ли вас на улице лично оранжевые балахоны, например,
то есть признаки иной религии, или вам лично вс╦ равно, соответственно и государству должно быть вс╦ равно и все равны?
Если Вы склонны так сужать тему - то там и обсуждать нечего - меня это может раздражать лишь в той же степени, как и крестный ход или как человек, который сопли размазывает кулаком по лицу. Вс╦ это свидетельства пробелов или в воспитании или в образовании.
На самом деле вс╦ это не повод для раздражения, а скорее для сочувствия и сожаления. Ведь нельзя же раздражаться по поводу того, что не все умны и развиты в одинаковой степени.

С.Я. Маршак выразил это даже ещ╦ более категорично:
"Жму руку дуракам обеими руками.
Как многим в сущности обязаны мы им.
Ведь если б не были другие дураками -
То дураками быть пришлось бы нам самим!"
Но во всех этих случаях может наступить и вполне обоснованное раздражение - это когдаили оранжевый балахон попытаются принудительно напялить на тебя, или если начнут в тебя тыкать иконой божьей матери, или тот размазывающий кулаком сопли, захочет обтереть об тебя кулак.
Итак, резюме: все проявления бескультурья одинаковы - будь они связаны с поклонениями Кришне, с православием или просто с неумением вести себя в обществе.
В ответ на:
Автор, впрочем, забыл о своей теме. И скатилась она в вопрос, насколько над╦жен для думающего человека атеизм.
Автор, впрочем, забыл о своей теме. И скатилась она в вопрос, насколько над╦жен для думающего человека атеизм.
Не правда. О над╦жности атеизма вообще не ид╦т речь и это не тема для дискуссии.
Мной упоминалось лишь, что из двух человек не нарушающих законов морали, из которых один атеист, а другой религиозен, действительно моральным является лишь атеист, поскольку он так жив╦т по собственным убеждениям, а религиозный человек - лишь из страха наказания за грехи.
И не случайно из них так рв╦тся убежд╦нность, что "если считать, что бога нет - то вс╦ дозволено". Это является очевидным доказательством отсутствия у них даже представления о настоящей морали.

В ответ на:
Отвечаю, вс╦ же, на ваше послание:
1)сначала вопрос v почему вы мне приписываете какие-то признаки воцерквл╦нного фаната? Таких заслуг у меня нет. Ваши гневные пассажи о слепой вере не ко мне, увы. Следовательно бОльшую часть вашего письма опускаем.
Отвечаю, вс╦ же, на ваше послание:
1)сначала вопрос v почему вы мне приписываете какие-то признаки воцерквл╦нного фаната? Таких заслуг у меня нет. Ваши гневные пассажи о слепой вере не ко мне, увы. Следовательно бОльшую часть вашего письма опускаем.
Нет, Вы вообще не отвечаете на мой основной вопрос уже заданный дважды.
Спрашиваю ещ╦ раз:
Как Вы себе представляете, что простейшие элементы вещества или живой материи в природе не могли образоваться в процессе эволюции и без "Творца", а вот "Творец" откуда-то взялся самопроизвольно и начал "творить"?
Вам действительно кажется более логичным, что развитие ид╦т якобы не от простого к сложному, а наоборот от сложного к простому?
Вы и дальше будете "не замечать" это важнейший вопрос?
В ответ на:
Вс╦ же я не поняла, почему именно оболванивание? Какие жестокие поступки, лиш╦нные разума, спровоцированы, к примеру, именно православием, католицизмом или даже исламом? Сразу предупреждаю: различайте учение и политику, а то так легко договориться до того, что именно утюг виноват в том, что вы приложили к нему, раскал╦нному, палец.
Вс╦ же я не поняла, почему именно оболванивание? Какие жестокие поступки, лиш╦нные разума, спровоцированы, к примеру, именно православием, католицизмом или даже исламом? Сразу предупреждаю: различайте учение и политику, а то так легко договориться до того, что именно утюг виноват в том, что вы приложили к нему, раскал╦нному, палец.
Как я Вам уже пояснял во всех этих случаях виноваты прежде всего учения и только потом люди, которых эти "учения" оболванивают.
Например, виноваты прежде всего фашистские, расистские и националистические идеологии, и только потом всякие фашисты, нашисты и прочие, которые избивают и убивают людей по национальной принадлежности.
Аналогично, виноваты прежде всего религиозные идеологии и только потом толпа фанатичных верующих, сжигающая на кострах "ведьм", идущая на войну "за освобождение гроба господня" или взрывающая автобусы с ни в ч╦м не повинными людьми.
Мне даже странен Ваш вопрос:
"Какие жестокие поступки, лиш╦нные разума, спровоцированы, к примеру, именно православием, католицизмом или даже исламом?".
Можно сказать, что все такие поступки спровоцированы именно религиозными распрями!
В ответ на:
Сути - вы хотели написать?
Однако рассматриваемый вопрос v а)конечность и/или б) гармония мироздания v никак не может быть решена окончательно, потому как материя бесконечна, следовательно v прич╦м здесь бритва Оккама? Следовательно, нельзя определить то, что скрывается под понятием бог именно как сущность.
Сущее, но не сущность. Это логическая ошибка. Но! Если вы отрицаете сущее другого v вы отрицаете его сознание.
Смешно предположить, что вы уверены: сознание есть только у вас и единственно верное. Не сверхчеловек же вы? Или?
Сути - вы хотели написать?
Однако рассматриваемый вопрос v а)конечность и/или б) гармония мироздания v никак не может быть решена окончательно, потому как материя бесконечна, следовательно v прич╦м здесь бритва Оккама? Следовательно, нельзя определить то, что скрывается под понятием бог именно как сущность.
Сущее, но не сущность. Это логическая ошибка. Но! Если вы отрицаете сущее другого v вы отрицаете его сознание.
Смешно предположить, что вы уверены: сознание есть только у вас и единственно верное. Не сверхчеловек же вы? Или?
Попробую систематизировать ответ на эту Вашу мешанину по пунктам:
1.Вопрос о конечности или бесконечности мироздания даже для Вас вопросом не является, поскольку в этом же предложении Вы говорите о бесконечности материи. Для меня он не является вопросом и потому - что протяж╦нность вселенной человек может хоть как-то себе представить, а вот ту "стену", которая эту протяж╦нность прерывает и ограничивает - представить себе не может НИКТО! Что такое конец мироздания? Как он выглядит, из чего состоит, как далеко продолжается и чем заканчивается?

Об это хорошо поставлен вопрос у Козьмы Пруткова:
"Где начало того конца, которым оканчивается начало?"
Поэтому сколько бы абстрагировавшиеся математики ни занимались с "Лентой М╦биуса" и не рассуждали о возможности, что Вселенная "не бесконечна, а безгранична" - это пустой тр╦п людей, отказавшихся от здравого смысла в угоду математической казуистике.

2. Теперь ещ╦ раз о "бритве Оккама": Она предназначена вовсе не для того, чтобы отрезать часть бесконечной Вселенной и сделать е╦ конечной.

Речь шла о том, что бессмысленно вводить вс╦ новые неизвестные при поиске ответа на вопрос.
Это равноценно задаче Швейка, которую он задал врачебной комиссии:
Он сначала рассказал сколько в доме этажей и сколько окон на каждом. Затем сообщил, что имеются ещ╦ и два слуховых окна...
А потом предложил ответить на вопрос - Сколько лет бабушке швейцара?
И с удовлетворением отметил, что комиссия этого решить не может, а он сам может, поскольку хорошо знает того швейцара и его бабушку.

Так поступают и люди, объясняющие сотворение всего "Создателем":
Сначала они говорят о сложности и многообразии существующего мира и что он не мог бы возникнуть без "Создателя", а потом вдруг оказывается, что это "Создатель", представляющий из себя ещ╦ более неизвестное их больше не интересует в смысле причины и способа его возникновения.
Такой "Создатель" как раз является лишней сущностью, которая лишь увеличивает количество безответных вопросов.
Кроме того, не ясно - почему нужно ограничиваться лишь одной ступенькой "Создателя" и не придумать по аналогии "Создателя того Создателя", далее следующего "Создателя, создавшего того уже второго "Создателя" и т.д.

Как видите, в этом выдумывании нет ни ума, ни логики!
В ответ на:
Я вовсе не это имела в виду. Чисто личное. Ваше отношение к разным вопросам экономики и проч. v это ваша социальная позиция, скажем. Я ж v о вашей психологии, вы немного невнимательно прочитали.
Я вовсе не это имела в виду. Чисто личное. Ваше отношение к разным вопросам экономики и проч. v это ваша социальная позиция, скажем. Я ж v о вашей психологии, вы немного невнимательно прочитали.
Не совсем так.
Это моя не социальная позиция, а мо╦ материалистическое и атеистическое мировоззрение!
А о психологии вообще и тем более о моей персональной здесь вообще не ид╦т речь.
Кстати, я не говорю здесь ни о Вашей психологии, ни о Ваших персональных недостатках. Просто Вы критику Вашей мировоззренческой позиции воспринимаете как наступание на любимый мозоль.

В
ответ на:
- знания и вера - это не одно и то же
- Кто ж будет спорить?! Кто-то писал вам иное?
- знания и вера - это не одно и то же
- Кто ж будет спорить?! Кто-то писал вам иное?
Вы писали. И даже ссылались на какого-то "Эрленда"
Иначе для чего был Ваш вопрос, на который я давал этот ответ?:
В ответ на:
Значит, вы убеждены, что знание и вера - это не одно и то же? А Эрленда "Наивно.Супер" вы читали?
Я не просто "убежд╦н", что знания и вера - это не одно и то же, но это уже доказывал и пояснял на примерах!
Более того, я наглядно показывал, что одно исключает другое.
Значит, вы убеждены, что знание и вера - это не одно и то же? А Эрленда "Наивно.Супер" вы читали?
Я не просто "убежд╦н", что знания и вера - это не одно и то же, но это уже доказывал и пояснял на примерах!
Более того, я наглядно показывал, что одно исключает другое.
В ответ на:
- Будете поддерживать развитие "от сложного к простому" вместо развития "от простого к сложному"?
- Да с чего это?! От простого к сложному и от главного к второстепенному v мой рабочий девиз всю жизнь.
- Будете поддерживать развитие "от сложного к простому" вместо развития "от простого к сложному"?
- Да с чего это?! От простого к сложному и от главного к второстепенному v мой рабочий девиз всю жизнь.
Каким же образом у Вас сначала возник более сложный "Создатель", который затем начал там чего-то "творить"?

В ответ на:
Вывод: невозможно отрицать реальность иного сознания только на том основании, что оно - иное.
Вывод: невозможно отрицать реальность иного сознания только на том основании, что оно - иное.
Речь ид╦т вовсе не об отрицании чего-либо "иного", а о том, что Вы пытаетесь объяснить что-либо с помощью "иного", отказываясь при этом от попыток объяснения этого "иного".
А это политика страуса, засовывающего голову в песок и это не может считаться объяснением.

Вс╦ ещ╦ не понятно?
