русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Конец палестинского эксперимента?!

20.07.07 23:18
Re: Конец палестинского эксперимента?!
 
Мущщщина суров, но справедлив
Мущщщина
А вот про "палестинский народ" неплохая статья:
Что такое ⌠Палестина■?
⌠Аббас вынужден выступать с громкими политическими заявлениями о скорейшем восстановлении палестинского государства в границах 1967 года, возвращении его столицы в Иерусалим и тому подобном■
Западные (и тянущиеся за ними российские) масс-медиа в очередной раз проявляют полное непонимание того, что происходит, или попросту нежелание видеть и говорить правду.
Абсолютно невозможно ⌠восстановить палестинское государство в границах 1967 года■, потому что не было никогда такого государства √ ни в таких, ни в иных границах. И Иерусалим никогда не был столицей ни ⌠Палестины■, ни какого-либо иного арабского государства √ ни до 1967-го, ни тысячу, ни полторы тысячи лет назад.
Неверное употребление географических названий или названий народов в средствах массовой информации является мощным орудием для формирования общественного мнения. Хочется наконец донести до собратьев по языку, что неприлично употреблять всуе слово ⌠палестинцы■, не зная толком, что это такое.
Откуда взялось слово
В последнее время как-то незаметно сделалось привычным, что евреев, живущих в Палестине, называют израильтянами, а арабов √ палестинцами. И если первое достаточно оправданно √ за три-четыре поколения из разноязыких и разнокультурных евреев в Израиле сложилась новая общность, заметно отличающаяся от еврейских общин в других странах, то второе отнюдь не столь очевидно. В слове ⌠палестинцы■ содержится так много исторических наслоений, курьезов, простодушных ошибок, злонамеренных искажений или политических фантазий, что полезно обратиться к истокам этого термина.
Первыми, кого называли палестинцами, были древние филистимляне. Так в русской библейской традиции именовали племена, обитавшие в узкой прибрежной полосе Восточного Средиземноморья (именовавшейся Ханааном) три с лишним тысячи лет назад. Несколько лет назад филистимляне часто упоминались в сводках новостей. Впервые за всю историю археологических исследований в филистимлянских городищах к югу от центральной части Израиля (в Тель Микне) были найдены надписи.
Кем были эти филистимляне, известно довольно точно. Ученые считают, что, вероятнее всего, они были выходцами с острова Крит, а до этого могли обитать в материковой Греции. Были они представителями так называемых народов моря √ древних южноевропейских путешественников (известные по древнеегипетским надписям шердани √ это, видимо, сардинцы, дануну √ данайцы и др.), с женами и детьми скитавшихся в лодках по Средиземному морю и высаживавших воинственные десанты на побережье Египта или Ханаана около трех с половиной тысяч лет назад. Из древнеегипетских источников (каменных стел, воздвигнутых в честь успешных боев) известно, что фараоны имели немало битв с ⌠народами моря■ и в конце концов выгнали их из своей страны.
Те отряды (или племена), что высадились не на юго-восточный (египетский), а на восточный (ханаанейский и все более израильский √ в результате аккультурации) берег Средиземного моря, были более удачливы. Они смогли закрепиться, потеснив древнейшее ханаанейское население. Они-то и явились теми, кого в соответствии с русской огласовкой именовали филистимлянами. Интересно и показательно, что их племенное название в древнееврейской огласовке (плиштим) и на ассирийском языке (пилишти/паласту) значило ⌠чужаки■, ⌠явившиеся■. Это доказывает, что они были ⌠пришельцами■ √ именно так они выглядели для евреев, которые уже жили на этой территории. В тексте Библии эту прибрежную полоску земли называют Плешет, что соответствует старому русскому Филистия √ так в библейском переводе читали древнееврейские буквы. Показательно, что в каноническом переводе еврейской Библии на греческий, выполненном в 3 веке до н. э. (Cептуагинта), слово ⌠плиштим■ трактуется как ⌠чужестранцы■.
На протяжении столетий и тысячелетий это слово претерпело множество метаморфоз. Так, триста с лишним лет назад слово ⌠Philistine■ стало обозначать невежественного, приземленного, самодовольного типа, которого интересуют исключительно материальные, а не духовные или художественные ценности. В русский слово ⌠филистер■ пришло из немецког.
Известный британский эссеист и поэт Мэтью Арнольд конца XIX века был, по всей видимости, первым, кто употребил это слово в английском языке. Переводя ⌠филистер■ на английский, он писал, что этот термин должен обозначает ⌠кондового, упрямого, темного противника детей просвещения■.
Возвращаясь к собственно филистимлянам, обретавшимся на Земле Обетованной, напомним очень важный факт, отмеченный в начале нашего текста: изначально географическое название Филистия относилось лишь к филистимлянскому Пятиградью (Экрон, Ашдод, Ашкелон, Гат и Газа) √ узкой прибрежной полосе земли нынешней Эрец Исраэль. Однако спустя тысячу с лишним лет, во II веке н. э., после поражения второго иудейского восстания (Бар-Кохбы, 135 г.), римские завоеватели Земли Израиля, изгнав большую часть еврейского населения и желая стереть из памяти потомков связь этой страны (именовавшейся тогда Израиль и Иудея) с евреями, вспомнили про древних филистимлян. Они переименовали Израиль в Syria Palaestinei, что буквально переводится ⌠Палестинская Сирия■, и присоединили его к уже существовавшей римской провинции Сирия (впервые же выражение ⌠Сирия Палестинская■ встречается еще у Геродота √ об этом вспомнили придворные историки императора Адриана, когда выполняли его политический заказ).
Название это пережило и филистимлян, и римлян (подобно тому, как название страны Сирия пережило древних сирийцев, истребленных и ассимилированных арабскими завоевателями после ухода оттуда римлян и византийцев). В Средние века название ⌠Палестина■ ассоциировалось с библейской землей, захваченной сарацинами √ так тогда называли в Европе арабов. Сами сарацины, кстати, воспользовались этим названием, когда вторглись в опустошенную Землю Израиля в 638 году н. э. И Земля Израиля стала провинцией Фаластын арабского халифата. Тогда в Палестине поселились первые арабы. Их никогда не было много. Страна много веков была почти безлюдной пустыней. Арабских правителей спустя четыре столетия на долгие века сменили крестоносцы и турки, а название ⌠Палестина■ осталось. Так в Европе называли библейскую Святую землю √ родину евреев.
В европейской романтической поэзии ⌠веткой Палестины■ называли еврейских, а отнюдь не арабских красавиц. С конца XIX века со словом ⌠Палестина■ связывалась формировавшаяся тогда идея еврейского государственного и национального очага на земле предков. Еврейские деятели в России и Восточной Европе делились на палестинофилов и америкафилов. Крупнейшая еврейская газета, выходившая на английском языке в Иерусалиме в первой половине нашего века, называлась Palestine Post, и лишь после возникновения Государства Израиль она была переименована в Jerusalem Post √ возможно, отчасти потому, что к тому моменту, моменту провозглашения, согласно решению ООН, Государства Израиль, четыре пятых исторической Палестины находились во владении арабов (но, разумеется, не ⌠палестинских■, а иорданских, сирийских и египетских).
А что касается арабов, живших на территории турецкой провинции Палестина, позднее на британской подмандатной территории Палестина, то палестинцами они себя не называли никогда √ пока не начали бороться за уничтожение еврейского государства на земле Палестины. Подчеркнем еще раз: на политической карте мира никогда (ни две тысячи, ни пятьсот, ни сто лет назад, ни до 1967 года, как могут считают наивные и невежественные люди) не было государства Палестина √ ни арабского, ни какого иного. Крупнейший специалист по арабскому Востоку профессор Бернард Льюис сказал в интервью влиятельному журналу Commentary Magazine: ⌠С конца существования Еврейского государства в древности и вплоть до Британского мандата регион, ныне обозначаемый как Палестина, никогда не был страной и не имел четких границ, только административные пределы■.
И ⌠палестинского народа■, отличающегося от всех иных по языку, духовной и материальной культуре и социально-политическим узам, не было и нет. В метафорическом плане палестинцами могут называться все обитатели историко-географического региона Палестина √ израильские евреи (именно так они часто и назывались до провозглашения независимости Государства Израиль); арабы, заселившие Иудею и Самарию (исторические еврейские области, известные на нынешнем леволиберальном жаргоне как Западный Берег); арабы с бедуинами, поселившиеся за рекой, на восточном берегу (и названные потакавшими им в нарушение международных соглашений англичанами трансиорданцами, а позднее иорданцами).
Палестина и ⌠Палестина■ в Британском и арабском смысле
Новая волна политических дискуссий вокруг понятия ⌠Палестина■ поднялась в мандатный период √ с 1918 по 1947 год. Англичане, получив от Лиги Наций мандат на управление Палестиной, отдаленной провинцией распавшейся Турецкой империи, должны были подготовить условия для создания еврейского государства √ именно для этого международное содружество и разрешило англичанам временное административное управление территорией бывшей турецкой провинции. Вместо этого тогдашние британские власти постарались сделать все от них зависевшее, дабы не допустить превращения ⌠Подмандатной Палестины■ или хотя бы маленькой ее части снова в Эрец Исраэль. Едва издав Декларацию Бальфура (любопытно, что она была опубликована в английских газетах в один день с сообщением о большевистском перевороте в России), они стали всячески ограничивать и урезать обещанное. Так, от еврейского государства, еще не успевшего родиться, были отрезаны три четверти исторической Палестины √ все земли к востоку от реки Иордан. Позднее англичане помогли создать там бедуинское княжество Трансиорданию (буквально √ ⌠Заиорданье■), которое впоследствии было переименовано в Королевство Иордания. В силу этого англичане запретили (опять же в нарушение мандата) евреям селиться на восточном берегу Иордана, а несколько существовавших там селений были уничтожены. Назвать вновь созданное государственное образование как-либо иначе, нежели Трансиордания, они затруднились, ибо не хватило ни воображения, ни исторических корней.
На севере англичане ⌠уступили■ французам, владевшим на основе мандата бывшей турецкой провинцией Сирией, Голанские высоты √ чтобы выпрямить границу. Так, район Голана, бывший всегда частью Земли Израиля и Палестины и никогда ранее в истории арабами не управлявшийся, оказался на территории новообразованного арабского государства Сирия. Голаны были освобождены от сирийских арабов в 1967 году, после неудачной попытки использовать эти высоты, доминировавшие над Галилеей, в качестве плацдарма для нападения на Израиль.
Вернемся к англичанам. Кромсая на куски вверенную им Палестину и бросая эти куски арабам направо и налево (направо √ кусок исторической Земли Израиля, граничивший с Синаем, √ они оттяпали у Турции в пользу управлявшегося Великобитанией Египта еще в 1906 году), англичане следовали политике, выгодной Британской империи и тому сорту еврейских либералов, которые, говоря словами британского государственного деятеля сэра Джорджа Каннинга, ⌠горячие патриоты всего мира, друзья всех стран, кроме своей собственной■.
Сами арабы в эти глупые игры не играли. Видные арабские деятели, включая ⌠палестинских■, изначально отрицали наличие такого явления, как Палестина. Более того, они считали, что ⌠Палестина■ √ это термин, который придумали сионисты. ⌠Наша земля всегда была частью Сирии. ⌠Палестина■ нам чужда. Это изобретение сионистов■ (из заявления одного из арабских лидеров британской Комиссии Пиля в 1937 году). ⌠В истории не существует такого явления, как Палестина, √ абсолютно нет ничего похожего■, √ сказал арабский историк профессор Филип К. Хитти Англо-Американскому Комитету по расследованию положения в Палестине в 1946 году. ⌠Все знают, что Палестина есть ни что иное, как южная часть Сирии■, √ заявил десять лет спустя, в 1956 году, перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций основатель и первый глава ООП Ахмед Шукейри, в то время представитель Саудовской Аравии в ООН.
Уместно заметить, что эта Организация освобождения Палестины возникла задолго до 1967 года и ставила своей целью отнюдь не освобождение отошедших к Государству Израиль в результате Шестидневной войны земель, как ошибочно думают многие. Нет, речь изначально шла об освобождении √ от евреев √ всей Палестины. И уж совсем не модно нынче говорить, что Арафатом и его боевиками было задумано ⌠освобождение■ Палестины не только от Израиля, но и от Иордании. Создав практически государство в государстве в Иордании, этот выходец из Египта попытался свергнуть короля Хусейна, но не преуспел и после истребления тысяч своих сторонников иорданскими войсками сумел перебазироваться в Ливан (который вскоре вверг в гражданскую войну).
Упомянув выше, что Арафат родился в Египте (он говорил с сильным египетским акцентом, смешившим палестинских арабов), мы должны коснуться вопроса, откуда вообще взялись миллионы арабов в Палестине. На протяжении последних столетий управляемая турками Земля Израиля была практически пуста. Британский консул доносил правительству в 1857 году: ⌠Страна в значительной степени свободна от жителей, и таким образом существует сильнейшая нужда в населении■.
Возрождение этой опустошенной земли началось в 80-е годы XIX века первыми еврейскими поселенцами. И с преображением земли √ орошением, прокладкой дорог, посадкой садов и лесов √ в страну потянулись сотни тысяч арабов из сопредельных столь же заброшенных и пустынных областей, привлеченные возникающими рабочими местами и лучшими условиями жизни, которые создали евреи. Официальная турецкая перепись 1882 года насчитывает только 141 тысячу мусульман. Спустя сорок лет, в 1922 году, их число возросло до 650 тысяч, или на 450 %. В 1938 году арабов стало более миллиона √ увеличение на 800 % за 56 лет. Немыслимо объяснить это естественным приростом √ даже если арабы рожают так, как они рожают. Например, в 1944 году они уверяли, что прирост составлял 334 человека на тысячу. Это в четыре раза больше, чем в сопредельном Египте, и в три раза выше, чем в Ливане и Сирии, где естественный прирост и так один из самых высоких в мире. Показательно, что наибольшая концентрация арабов была зафиксирована в местах, колонизованных евреями.
Арабы массированно стекались в Палестину, привлеченные еврейским преображением страны. В 1922 году британский губернатор Синайского полуострова писал, что ⌠незаконная иммиграция арабов идет не только с Синая, но и из Трансиордании и Сирии■. В 1930 году комиссия Хоупа-Симпсона, работавшая по заказу мандатных властей, докладывала, что ⌠списки безработных крайне раздуты иммигрантами из Трансиордании■.
Масштабы незаконной арабской инфильтрации комментировал даже британский премьер-министр Черчилль, заметив в 1939 году, что [в Палестине] ⌠арабов не только не притесняют, но они стекаются туда толпами и умножаются■. Было это сказано в 1939 году, когда англичане всячески противодействовали приезду в Палестину еврейских беженцев из Европы. Малькольм Мак-Дональд, один из основных авторов британской Белой Книги (1939), законодательно ограничившей въезд евреев в Палестину, признавал, что если б не наличие в стране евреев, количество арабов вряд ли достигло бы и половины их нынешнего числа.
Таким образом, евреи, особенно прекраснодушно-наивные пионеры, мечтавшие о новой ⌠ханаанейской■ общности евреев и арабов на библейской земле, не только не вытесняли арабов, но и явились главной причиной арабской иммиграции.
Новопереселенческий характер арабского населения подмандатной Палестины весьма характерно отразило постановление ООН о так называемых беженцах. Беженцами признавались арабы, которые жили на территории, отведенной решением Генеральной ассамблеи под еврейское государство, в течение двух лет. И бежали они, понуждаемые армиями пяти сопредельных арабских стран, вторгшихся на территорию Израиля, чтобы уничтожить его √ а вместе с тем и резолюцию ООН.
Ни захватившие в 1948 году сектор Газа египетские арабы, ни овладевшие Иудеей и Самарией плюс половиной Иерусалима иорданские арабы не только не позаботились о создании арабского государства Палестина, но и не предоставили жителям этих территорий гражданских прав.
Когда возникли ⌠палестинцы■
Член Исполнительного комитета ООП Захир Мухсейн четко выразил идею ⌠палестинства■ в интервью голландской газете ⌠Троув■ в 1977 году (31 марта): ⌠Палестинского народа не существует. Создание палестинского государства √ это только средство продолжения нашей борьбы против государства Израиль во имя нашего арабского единства. Строго говоря, не существует различия между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь для политических и тактических целей мы говорим сегодня о существовании палестинского народа, поскольку арабские национальные интересы противостояния сионизму требуют декларации существования особого ⌠палестинского народа■. Из-за тактических целей Иордания, которая представляет собой суверенное государство с установленными границами, не может требовать отдачи ей Хайфы, Яффы, Беер-Шевы и Иерусалима. Однако как только мы установим наше господство над всей Палестиной, мы в ту же минуту объединим Палестину и Иорданию■.
Когда Арафат не сумел отобрать власть в Иордании у короля Хусейна и иорданские власти отказались от притязаний на восточную часть Иерусалима и Западный берег, ООП сосредоточила свои усилия на притязаниях на часть Палестины от Иордана до Средиземного моря. Именно так они изображают территорию будущего арабского государства ⌠Палестина■ на картах и в школьных учебниках. После ханаанейцев и филистимлян начинаются сразу арабы; про евреев √ ни про Государство Израиль, ни даже про древние Израильское и Иудейское царства √ не говорится ни слова. Описывая святые города Иерусалим, Вифлеем или Хеврон, учебник упоминает только мусульманские и христианские храмы и святыни. О том, что евреи имеют к этим городам хоть какое-то отношение, речи нет.
Арабы, населявшие Палестину, стали ассоциировать себя с древними филистимлянами и говорить о собственной государственности сравнительно недавно √ когда они поняли, что соседним арабским режимам √ ни Иордании, ни Сирии √ не интересно иметь дело с малоуправляемыми членами профессиональных террористических отрядов и их семей, живущими преимущественно на деньги из евро-американских международных благотворительных фондов.
То, с каким восторгом ⌠палестинцы■ откликнулись на посулы Саддама Хусейна незадолго до войны в Персидском заливе объединить арабскую нацию, и то, как они проявили себя во время этой войны, лишний раз доказывает, что ⌠палестинский национализм■ и ⌠национальные чувства палестинского народа■ √ ни что иное, как фикция леволиберального воображения.
⌠Концепция ⌠палестинского национального движения■ есть фантазия всяких публицистов в Израиле и на Западе■, √ указывает видный британский специалист М. Кон. ⌠До сего дня никто из арабов не употреблял этот термин в своих (написанных по-арабски и для арабов) работах, √ писал около десяти лет назад профессор Йехошуа Порат из Иерусалимского университета, специалист по истории палестинских арабов. √ Палестинские жители очевидным образом наиболее явно и в крайней степени выражают свою приверженность панарабистской позиции в арабском национализме. Вот почему они всегда встают на сторону того, кто обещает после объединения арабского мира соединенными усилиями освободить Палестину, очистить ее от сионистов и восстановить ее арабский характер■.
Что ожидает израильтян, когда арабы вылезут из Троянского коня, √ понятно. Но также достаточно очевидно, что может ожидать палестинских арабов в результате правления ООП. Процитируем статью Д. Сэмюэлса ⌠В разрушенной стране: как Арафат уничтожил Палестину■ в недавнем (сентябрь 2005 года) номере журнала Atlantic Monthly: ⌠Экономика палестинских территорий, которая переживала поразительно высокий рост после 1967 года, когда она перешла от иорданского и египетского правления к израильтянам, остановилась в развитии и стала падать. Меньше чем за десять лет Ясир Арафат и его клика ухитрились разрушить не только экономическое здоровье, но и значительный моральный капитал, полученный палестинцами за два с половиной десятилетия израильского военного управления■.
И вот теперь не проходит недели без сообщений либо о терактах, либо об успешном предотвращении теракта, и каждый день Америка и Европа не устают напоминать Израилю о необходимости следовать ⌠Дорожной карте■. В том, что эта карта приведет арабов раньше или позже к уничтожению Израиля, вряд ли приходится сомневаться. Кончится ли на этом дорога? С какой стати! Она естественно выведет к борьбе за установление исламского халифата в Европе и стремлению покарать ⌠большого Сатану■ √ Америку. Израиль в конце концов, как говорил аятолла Хомейни, лишь ⌠маленький Сатана■.
http://www.jig.ru/meadle_east/307.html
Добро пожаловать, Мущщина | сообщений: 858 | почта | выйти | кофефпастель | даму туда же | пивасика | йаду | Format C: | контрольный в висок
 

Sprung zu